Риск есть всегда Дальневосточная магистраль

Риск есть всегда

Андрей Ласун, начальник восстановительного поезда станции Хабаровск-2

Последствия схода цистерн с газом удалось устранить на час быстрее, чем положено по нормативу

4 июля 2015 года на территории Хабаровсккрайгаза с рельсов сошли три цистерны с пропаном. На устранение выехал восстановительный поезд станции Хабаровск-2. Сход устранили, взрыва не было. Однако спустя почти неделю история повторилась.

«В 14:45 10 июля 2015 г. в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Хабаровскому краю поступила информация о сходе трёх колёсных пар цистерн со сжиженным газом на маневровых путях газорас¬пределительной компании», – сообщалось в оперативной сводке.
К месту происшествия незамедлительно выехали пожарные. В составе из пяти цистерн с рельсов сошли три. 
– Вызвали нас в 09:41 по московскому времени. В 10:10 бригада на аварийной летучке выехала к месту происшествия, – вспоминает начальник восстановительного поезда Андрей Ласун. – В тот день работала бригада № 1. Всего 13 человек.
В 11:00 восстановители были уже на месте. Цистерны с опасным грузом не перевернулись, повреждений на ёмкостях не было.
Как рассказывают участники работ, два вагона сошли «легко»: частично сошли с рельсов колёсные пары. Под третьим тележку выбило и развернуло примерно на 30 градусов. Пути под этим вагоном не было, все шпалы были повреждены.
На месте происшествия кипела работа: спасатели Хабаровского края, представители администрации газораспределительной компании, бригада восстановительного поезда Хабаровск 2, оперативная группа ГУ МЧС России по Хабаровскому краю. Всего 36 человек и 6 единиц техники. Хоть сход и не выглядел сложным, но опасный груз не давал расслабиться. Кроме того, на место прибыли работники Дальневосточной транспортной прокуратуры. Виновники схода поставили под угрозу жизни жителей города.
– Закончили в 13:00 по московскому времени. По нормативу на установку одной единицы подвижного состава мы должны потратить час. То есть нам можно было работать три часа, а мы справились за два, – рассказывает Андрей Ласун. – Груз особый, хоть угрозы взрыва и не было, но риск всё равно оставался. Приняли ре-шение работать гидравлическим и накаточным оборудованием. Работали аккуратно, использовали деревянные подкладки для необразования искр. 
Как сообщили в пресс-центре ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, 11 июля все послед¬ствия схода были уже устранены. На время работ подача вагонов со станции Хабаровск-1 была ограничена.
Причина и первого, и второго схода одна – неудовлетворительное содержание пути. 
Сегодня бригады работают по будничному расписанию. Дежурят, ремонтируют технику к зиме, готовятся к грядущим полигонным учениям, занимаются подготовкой рацпредложений, которые позволят менять тележку без применения грузоподъёмных механизмов. Это поможет сократить время на восстановление движения поездов, сделает работу железнодорожников-восстановителей ещё быстрее и безопаснее. 

Автор: Екатерина Крюкова