По принципу Жанны д’Арк Октябрьская магистраль

По принципу Жанны д’Арк

Александр Петров, машинист эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки

Великолукская локомотивная бригада предотвратила ЧП на линии

Разобранный стык и отошедший в сторону рельс. Рядом, на щебне, валяются брошенные болты. А вот снятых накладок не видно. И это не где-нибудь на подъездном пути, а на участке Октябрьской магистрали Дно – Новосокольники, по которому один за другим следуют поезда! Не хочется даже представлять себе, как развивались бы здесь события, если бы машинист локомотивного депо Великие Луки Александр Петров и его помощник Александр Петров (да-да, и такое тоже случается, так и просится на бумагу: «локомотивная бригада Александров Петровых») не заметили разобранный стык и не сообщили о нём тут же во все положенные инстанции.

– В тот апрельский день мы прибыли с грузовым поездом № 3119 на главный путь станции Шуби-но и ждали сигнала к отправлению, – рассказывает машинист. – Я осматривал экипажную часть нашего локомотива 2ТЭ116. Диспетчер уже открыла нам сигнал, но я вдруг обратил внимание на соседний путь. И увидел разобранный стык. Выполняя должностные обязанности, тут же поднялся на тепловоз и доложил об этом поездному диспетчеру. Как потом сказала поездной диспетчер участка Езерище – Дно Степанова, она как раз собиралась принимать на тот путь грузовой поезд. Данный путь, действительно, предназначен для пропуска грузовых, но ведь рядом следуют пассажирские поезда, в том числе и международные. Я работаю в депо Великие Луки уже четырнадцатый год, но даже не слышал никогда, чтобы у нас случались подобные происшествия на действующих перегонах и станциях. 
Кража металлических деталей на объектах железнодорожного транспорта для сдачи их в лом – проблема старая, можно сказать, давно проржавевшая. И раз кто-то похищает накладки (каждая из которых весит, кстати, более десяти килограммов), разобрав при этом рельсовый стык, значит, кто-то их до сих пор принимает. Несмотря ни на какие из принимавшихся против этого мер. Другое дело, что обычно всё-таки любители лёгкой наживы довольствуются деталями с объектов, находящихся в стороне от главных путей.
Получив сообщение машиниста Петрова, диспетчер тут же вызвала на место происшествия наряд полиции. Оперативно прибыли и работники Новосокольнической дистанции пути. И при осмотре участка ими было выявлено ещё несколько разобранных рельсовых стыков! 
Естественно, руководство ПЧ-45, благодарное локомотивной бригаде за бдительность, направило в ТЧ-31 ходатайство о её поощрении. Жаль только, что вора (или расхитителей было несколько?) так и не удалось задержать. Очевидно, что совершить такое, не задумываясь о возможности кровавых последствий, мог только психически ненормальный человек. Не просто вор, а потенциальный убийца. 
Равновесие в нашем мире поддерживается только за счёт людей, находящихся на другом полюсе. Таких, как машинист Александр Петров.
– Знаете, Александр таков не только в работе, но и во всём остальном: он неравнодушный чело-век, никогда не стоит в сторонке, живя в уверенности, что лично от его инициативности зависит очень многое вокруг, – говорит друг Петрова, дежурный по эксплуатационному депо Великие Луки Андрей Бодров. – У него горячее сердце и широкий круг интересов. К примеру, сейчас он вместе с инициативной группой пробивает в нашем городе – на уровне как местной администрации, так и железнодорожной – идею о строительстве детской хоккейной площадки. Ведь детская команда успешно выступает на областных соревнованиях, а площадки для круглогодичных тренировок не имеет. Александр сам спортсмен и участник различных соревнований, в первую очередь лыжных гонок, и убеждён, что мальчишки обязательно должны заниматься спортом. А ещё жизнерадостный и всегда переполненный интересными задумками человек незаменим в деле организации любых праздников, в том числе и городских. О таких говорят: душа коллектива.
И сын Александра, десятилетний Иван, пошёл в отца. Недаром за победу в конкурсе речовок в детском лагере получил недавно в качестве приза фотоаппарат от начальника дороги.
Хотя дед Александра Петрова и трудился в Новгородской дистанции пути, сам герой нашей сего-дняшней публикации на железную дорогу попал «кружным путём». После окончания военно-морского училища служил на флоте. Через некоторое время перешёл на внутрироссийские пассажирские суда. Однажды, гостя по завершении навигации у родителей в Великих Луках, записался на курсы помощников машиниста. Деятельная натура не хотела мириться со столь длительной – между навигациями – потерей времени. Встретил девушку, женился. «Жена меня и списала на берег», – улыбается Александр. Был помощником машиниста и в грузовом, и в пассажирском движении, в том числе и на международном поезде Москва – Рига. Машинистом грузового тепловоза работает всего лишь второй год.
На торжественное награждение знаком «За безопасность движения» машинист Александр Петров был приглашён в петербургский Юсуповский дворец – один из корпусов ПГУПСа, где в нынешнем году праздновался День железнодорожника. Награду получил из рук начальника дороги Олега Валинского. Признаётся, что волновался. (Его полному тёзке, помощнику машиниста Александру Петрову, за проявленную бдительность объявлена благодарность начальника дороги.)
Сейчас, в августе, Александр Владимирович собирается отдохнуть в отпуске. Будет рыбу ловить на красивейших великолукских озёрах. Рыбалка – одно из его хобби. Ну а на будущий год мечтает семью на южное море вывезти. Живёт с ощущением, что впереди много всего хорошего, в том числе и море. 
Интересно, захочет ли подрастающий Иван Александрович, когда придёт его время, выбрать профессию железнодорожника?
...Их не так много – людей, живущих по принципу Жанны д’Арк «Если не я, то кто?» и считающих себя в ответе за всё происходящее вокруг. Но для машиниста это качество – одно из главных.

Автор: Ирина Верховная