Высший пилотаж Красноярский железнодорожник

Высший пилотаж

Евгений Тупицын, начальник дирекции связи Красноярской железной дороги

Кадры решают всё, но многое зависит и от руководителя

Под руководством Евгения Тупицына, получившего в этом году звание «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», на Красноярской магистрали был реализован не один десяток крупных проектов, которые позволили не только поддержать качество связи на должном уровне, но и ускорить её развитие. 

К примеру, сегодня на дороге полностью ликвидированы воздушные линии связи, аналоговое оборудование заменено на цифровое, организована связь с местом аварийно-восстановительных работ при помощи спутниковых систем, а также введён в эксплуатацию первый участок поездной радиосвязи стандарта DMR. 
Красноярская магистраль одной из первых на сети дорог начала развивать перспективное направление – видеоконференции с регионами. Специалистам хорошо известно, что это требует больших скоростей для передачи огромного объёма данных. Для выполнения такой задачи все станции нужно было объединить в общую систему связи, проложив оптиковолоконный кабель. Эти работы велись на протяжении многих лет. И сегодня более трёх тысяч километров оптоволоконных линий, как паутина, опутывают всю железную дорогу.
– Средства связи – это высокотехнологичное производство, и мы должны шагать в ногу с остальным миром – как говорится, быть в тренде, – отмечает Евгений Тупицын. – Тем более, что оборудование устаревает не только морально, но и физически. Процесс обновления устройств связи идёт непрерывно. К примеру, сейчас каналообразующий аппарат – это всего лишь одна стойка, а работники со стажем помнят времена, когда он занимал весь дом связи. С другой стороны, внедрение новшеств – это средство развития, повышения качества, а не самоцель. 
По словам Евгения Тупицына, его карьерная лестница имеет «естественную полосатость», как и сама жизнь. Несмотря на то, что его родители железнодорожники (отец Владимир Никитич проработал в должности машиниста-инструктора 30 лет, а мать Нина Григорьевна – более 40 лет электромехаником), он выбрал для себя другую профессию – пошёл учиться в Красноярский политехнический институт и затем три года отработал инженером-электриком на заводе «Сибтяжмаш». 
Но всё же со временем железнодорожные корни взяли верх. В 1981 году он устроился на дорогу электромехаником связи телеграфа Красноярской дистанции сигнализации и связи. Так и началось его железнодорожное путешествие длиною в жизнь.
В работу Евгений Владимирович влился с такой энергией и самоотдачей, что уже через три года в Киеве на всесоюзном конкурсе среди работников связи «Лучший по профессии» занял первое место. 
Молодой профессионал быстро шёл вверх по карьерной лестнице, параллельно получая второе высшее образование в Омском университете путей сообщения: электромеханик, начальник участка, заместитель начальника дистанции, начальник дистанции и с 2006 года по настоящее время – начальник Красноярской дирекции связи. 
За многолетний и добросовестный труд на Красноярской магистрали Евгений Владимирович неоднократно поощрялся руководством дороги. В числе заслуженных наград – звание «Почётный радист», знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». А в феврале 2015 года он был удостоен звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». 
Евгений Тупицын абсолютно уверен в том, что его успех – это, прежде всего, успех команды, которая сложилась в дирекции связи: 
– Сегодня нам нужны не просто хорошие исполнители, а грамотные специалисты, умеющие работать с инновационными системами связи в условиях быстро меняющихся требований к технике и технологиям.
Нельзя не согласиться, что именно умение найти таких специалистов, собрать вокруг себя профессионалов, выстроить работу так, чтобы была слаженность, чёткость всех и каждого на своём рабочем месте, – это и есть высший пилотаж руководителя.

Автор: Софья Андреева