Его спутник – путевой шаблон Северная магистраль

Его спутник – путевой шаблон

Владимир Ветров, бригадир Ярославской дистанции пути

Владимиру Ветрову, бригадиру Ярославской дистанции пути, объявлена благодарность Министра транспорта РФ

– Приятно, что мой скромный вклад в развитие железных дорог отмечен на столь высоком уровне, – говорит он, отвечая на вопрос о награде. – Но, считаю, что это заслуга всего коллектива, ведь без надёжного плеча товарища на путях не обойтись.

На Северную магистраль Владимир Ветров пришёл хоть и достаточно молодым, но уже сформировавшимся человеком, отслужив в армии и попробовав себя в нескольких профессиях. И, только начав работать монтёром Ярославской дистанции пути, понял, что это судьба – здесь ему понравилось всё: сама работа, коллектив, уверенность в завтрашнем дне. 

– Кроме того, что здесь ходят поезда, есть рельсы и шпалы, о дороге я больше ничего не знал, – рассказал Владимир Ветров. – Однако встретили хорошо, помню, как мой первый бригадир пути Юрий Королёв терпеливо обучал азам профессии.  

Благодарен Владимир Ветров и дорожному мастеру Николаю Люсину, который разглядел новичка и стал «подогревать» его интерес к работе, подтолкнул к дальнейшему развитию и обучению в Дортехшколе. С тех пор Владимир Ветров возглавляет бригаду, которая обслуживает один из важнейших участков Ярославской дистанции пути – чётную горловину станции Ярославль. 

Поле деятельности, открывшееся здесь бригадиру, показалось настолько обширным и интересным, что покинуть участок   он уже не смог. Чего стоит одна только перешивка стрелочных переводов, которых на пятом участке Ярославской дистанции пути больше, чем где-либо. Среди них немало «английских», так железнодорожники называют сложный, перекрёстный стрелочный перевод. Обслуживать их особенно непросто – движение интенсивное, важно тщательно следить за шириной колеи, регулярно выполнять работу по её сужению. Поэтому путевой шаблон – неизменный спутник бригадира. 

– До сих пор помню, как на курсах в Дортехшколе один из преподавателей говорил: «Путеец – одна из самых ответственных профессий, ведь ему необходимо соблюдать точность до миллиметра», – вспоминает Владимир Ветров.

Конечно, обслуживанием стрелок работа бригадира не ограничивается. Его основная обязанность – организовать работу бригады таким образом, чтобы каждый предельно ясно понимал свою задачу, ведь часто приходится действовать в жёстко ограниченных временных рамках. Чтобы всё получилось качественно, быстро и без помех, он всегда предварительно «прокручивает»  предстоящее задание в голове, обдумывая каждую деталь до мелочей.

– Его отличает удивительная уравновешенность и умение спокойно и понятно доносить до людей информацию, – делится мнением о коллеге дорожный мастер Николай Сашенков. – Поэтому в его бригаде всегда благоприятная рабочая атмосфера. Да и сам Владимир Вячеславович понимает поставленную задачу с полуслова, не нуждается ни в лишних объяснениях, ни в контроле.

Взять в руки молоток, кирку или ключ – для бригадира пути тоже дело привычное. Как не помочь бригаде во время напряжённого «окна»! Да и передвигаясь по путям, мгновенно отмечает все нюансы: 

– Сразу вижу, где болт раскрутился, где клемму поставить, где накладка с разрывом, где перемычку на стыке подтянуть, просто так ведь мимо не пройдёшь, – рассказывает Владимир Ветров о своих трудовых буднях. – А вообще много у нас различных обязанностей по текущему содержанию пути, всего сразу не перечислишь.

– Есть люди, которые стремятся сделать карьеру, а есть которые предпочитают стать настоящими «профи» там, где действительно себя нашли, – вступает в беседу начальник участка дистанции Дмитрий Косорчук. – Ветров из таких. Он там, где больше всего нужен. Важно, что не только дорога его «приняла», но и люди. Если нужна поддержка, совет по работе или просто личное участие, все знают – он не откажет.  

Трудолюбие и профессионализм Владимира Ветрова отмечены знаком «За безопасность движения», юбилейным нагрудным знаком «175 лет железным дорогам России», Почётной грамотой губернатора Ярославской области, теперь вот – благодарность министра транспорта страны. В том, что все эти награды заслуженны, в дистанции не сомневается никто. 

По словам начальника предприятия Максима Каранина, с заданиями по ремонтно-путевым работам бригада Ветрова всегда справляется в установленные сроки, качество также на высоте, выработка стабильно выполняется на 103–107%. 

Владимир Вячеславович подготовил более 10 молодых специалистов, которые продолжают работать на дороге в разных должностях.

Наставник продвижению своих подопечных рад и всячески способствует их профессиональному росту. Благо, глаз на «перспективных» у него намётан.

– Видно, стремится человек понять путейскую работу или нет, есть ли интерес к профессии, – объясняет Владимир Ветров. – Если да, то с удовольствием делюсь с ним всем, что умею сам, обращаю на него внимание дорожных мастеров и специалистов по кадрам, советую направить на учёбу. И сейчас в бригаде такие есть, надеюсь, у них всё получится.

Автор: Ирина Лебедева