Сродни подвигу Вперёд

Сродни подвигу

Константин Мацокин, машинист моторвагонного депо Белгород

Несмотря на тяжёлые травмы, машинист Константин Мацокин и его помощник Владимир Логвинов выполнили свой профессиональный долг до конца

Верна истина: «железке» нужны профессионалы, а не герои. Однако порой грань между ними трудно провести. 

Действия локомотивной бригады моторвагонного депо Белгород 18 июня во время столкновения на переезде пригородного поезда Белгород – Курск с фурой «Вольво» заставляют перефразировать изречение: на железной дороге всегда есть место подвигу.
…Они только что вернулись из поездки во Ржаву после бессонной ночи: осматривали там проходящие поезда на временном посту безопасности. Но, казалось, больше устали от обрушившегося на их головы всеобщего внимания. Во время нашей встречи героические рассказы так и не полились рекой, впрочем, за этой немногословностью проступали надёжность и основательность, мужество.
Товарищи по работе в родном депо – да что там! – все юговосточники ждали их возвращения, желая скорейшего выздоровления. С 5 августа локомотивная бригада снова в строю.  
После страшного события признаются, что на жизнь стали смотреть совсем другими глазами, и передают коллегам пожелания быть внимательнее, беречь себя.
Константин Мацокин и Владимир Логвинов в одной кабине уже два года. ЧП на переезде, когда многое зависело от их слаженных действий, сплотило ещё больше. Что почувствовали, когда перед глазами неожиданно вырос поезд (так называют тягач)?
– За доли секунды не успеешь толком испугаться, – отвечает за двоих Владимир Логвинов, – приняли все меры к остановке поезда. С помощью машиниста выбрался из кабины, он бросился оказывать помощь пострадавшим, уводить находящихся в шоковом состоянии пассажиров на безопасное расстояние, а я предупредил по рации идущие вслед поезда, оповестил всех причастных, закрепил оставшиеся на путях вагоны башмаками и тоже вытаскивал женщин, детей, пока самого на «скорой» не увезли в больницу в Пристень. В горячке боли почти не чувствовал…
– У моего помощника засел в теле большой осколок стекла, – широко разводит пальцы Константин Мацокин, – но он на это не обращал внимания. Автомобиль заметили, когда до него оставалось около 150 метров, сразу же применил экстренное торможение, в последний момент успели выскочить в рабочий тамбур… Эвакуацией из повреждённых вагонов занимались все: железнодорожники, работники ведомственной охраны, полиции. Потом подъехала «скорая помощь», автобусы стали вывозить пассажиров.
Понятно, что удар такой силы, от которого откинуло и перевернуло на бок первый вагон, не мог пройти бесследно: как у машиниста, так и у помощника больше пострадала спина. Специалисты Воронежской дорожной клинической больницы поставили их на ноги за две недели, врачам и медсёстрам просили кланяться через газету.
– Наша локомотивная бригада повела себя геройски, – не стесняется громких слов и. о. начальника моторвагонного депо Белгород Павел Горофатский. – Получив серьёзные травмы, Мацокин и Логвинов сделали всё, что от них зависело, молодцы, честь им и хвала! В результате столкновения образовался негабарит по нечётному пути, навстречу шла электричка, и если бы вовремя не сообщили, последствия могли быть страшнее. Медики долго не могли забрать машиниста, он держался у кабины из последних сил, пока дождался приезда руководства. Как капитан, который покидает корабль последним.
До последней буквы выполнена должностная инструкция о действиях в нестандартных ситуациях, однако в ней ни слова не говорится о самопожертвовании. Недаром на последовавших за происшествием планёрных совещаниях с участием начальника дороги Анатолия Володько, начальника Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Олега Воищева, представителей ОАО «РЖД» локомотивную бригаду ставили в пример как проявившую себя героически.
Слова подкрепили награды: медали «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» второй степени, премия от начальника Центральной дирекции. Апофеозом чествований стало вручение премии имени Лысенко во Дворце культуры железнодорожников в Воронеже накануне профессионального праздника.
На вопрос «любите ли вы свою работу?» ответ утвердительный, оба мечтали водить поезда. Объединяют детские воспоминания – проводы и ожидание отцов-машинистов из поездок. Обоих «железка» притянула романтикой.
– Пришёл слесарем в локомотивное депо, потом отучился на помощника в моторвагонном, а за правым крылом локомотива с 2013 года. По стопам отца Евгения Ивановича пошли вместе с братом Иваном, который трудится в Воронеже. Машинист, известно, учится всю жизнь, мне ещё расти и расти, повышать классность. А кроме работы – жена, стройка, огород, рыбалка, – очерчивает жизненную круговерть Константин Мацокин.
Свой главный урок он уже усвоил: без бдительности и ответственности нет машиниста. Этому учили Михаил Кайдалов и другие опытные преподаватели в Белгородской техшколе. 
Владимир Логвинов влился в коллектив моторвагонного депо Белгород по примеру отца Александра Александровича. 
– Бабушка Надежда Николаевна всю жизнь диспетчером на станции Белгород, один дед работал сварщиком в депо, другой – стрелочником, брат отца – путеец, отец жены – машинист, супруга Анжелика – проводник фирменного и дневного московских поездов.
Сегодня семья Логвиновых живёт хлопотами сборов в первый класс сына Владислава. Дожидаться родителей из поездок ему уже не привыкать – настоящая железнодорожная семья! Как и полагается настоящим мужчинам, жизненную программу Константин Евгеньевич и Владимир Александрович выполняют полностью: возводят на белгородской земле добротные дома, чтобы их род здесь обосновался на века.

Автор: Галина Мостипан