Спасительный тандем ГУДОК

Спасительный тандем

Денис Бурлаков Станислав Цыренов, локомотивная бригада локомотивного эксплуатационного депо Улан-Удэ

Локомотивная бригада предотвратила серьезное чрезвычайное происшествие

Напарники вели пассажирский поезд сообщением Новокузнецк – Владивосток. Две пары глаз внимательно сканировали железную колею, пролетающие мимо пикеты: буквально перед рейсом на традиционном инструктаже всех ещё раз предупредили о наступивших высоких температурах (дело было в середине лета), которые берут в оборот не только людей, но и металл.

«А за нами 14 вагонов с людьми»
На 5921-м км перегона Жипхеген – Хилок впереди одновременно увидели, а скорее почувствовали, что-то необычное прямо по курсу – резкий угол обеих ниток рельсовой плети, какими-то искривлёнными они были. 
Бригада сразу же применила экстренное торможение. Пока шли в режиме торможения до странного угла почувствовали резкий боковой толчок – чуть с колеи не слетели. Далее действовали, как и положено в таких случаях. Были извещены идущие следом и встречные поезда, вдруг габариты нарушены, ушло сообщение дежурной по станции.
«Я когда спустился из кабины и осмотрелся, то понял, что мы большой беды избежали: по такой колее да на скорости мы бы далеко не уехали. К тому же и место не из весёлых: слева – скала, справа – обрыв. Самая что ни на есть классическая кривая малого радиуса, а за нами 14 вагонов с людьми», – не скрывает эмоций Станислав Цыренов.
«Да будет тебе, Стас,  нагонять жути, на то у нас глаза, опыт, интуиция, чтобы вовремя на всё среагировать. Да и не в первый ведь раз приходится сталкиваться с сюрпризами во время рейса», – говорит Денис Бурлаков.

«Могло так приложить, что в головешку бы превратился»
Что верно, то верно: глаз у этой локомотивной бригады намётанный. В этом же году, но 29 марта Денис и Станислав вели пассажирский поезд № 99 от Хилка в сторону Петровского Завода. На станции Тарбагатай, двигаясь с установленной скоростью, обнаружили излом тяги остряка стрелочного перевода. На их замечание отреагировали оперативно: на место немедленно выехала бригада путейцев и заменила тягу стрелочного перевода. Зоркость и профессионализм локомотивщиков в очередной раз помогли избежать тяжких последствий.
За шесть лет совместной работы с чем только не сталкивались Бурлаков и Цыренов! Несколько лет назад, например, Станиславу пришлось буквально спасать пассажира их поезда.
«Находились мы в очередном рейсе, когда на перегоне Новопавловка – Хохотуй кто-то сорвал стоп-кран. Запросили информацию по рации у начальника поезда. Оказалось, что молодой парень, возвращающийся после учёбы в Улан-Удэ в Читу, в тамбуре последнего вагона разбил стекло и забрался на крышу вагона. Мы находились как раз в кривой, смотрим: точно, человек по вагонам бежит, а у  него над головой контактный провод в 29000 вольт – в любой момент могло так приложить, что в головешку бы превратился», – вспоминает Станислав.
Вот и пришлось ему на время превратиться в психолога, поскольку парень не реагировал на начальника поезда и проводников. Подъехавшая бригада монтёров контактной сети обесточила участок, а уговоры всё продолжались. В один из моментов Станиславу удалось схватить неадекватного пассажира, который утверждал, что его хотят убить, и сдёрнуть с крыши.
«Посадили его в кабину и в итоге довезли до Читы, где сдали в милицию», – говорит Станислав.

«Что ещё человеку нужно для счастья»
По словам заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам Александра Рыкова, июньский случай тоже не остался без внимания – ребят наградили и в Центральной дирекции тяги, и со стороны Восточно-Сибирской дороги.
«Мы в этой локомотивной бригаде не сомневаемся. Это не только профессионалы, но и активные общественники», – заявил Александр Рыков.
Десять лет отъездил помощником машиниста в грузовом движении Денис Бурлаков. Затем он выучился на машиниста и с 2002 года сам водит поезда, но в последние годы уже пассажирские. Сейчас дорос до машиниста 2-го класса, в 2014 году признавался лучшим общественным инспектором ВСЖД, в декабре 2013-го принимал участие во втором слёте машинистов.
Ещё более тернистым оказался путь к профессии у Станислава Цыренова. После службы в армии он выучился в колледже на помощника машиниста. Вакансий в движении не было, и ему пришлось два года проработать в локомотивном депо слесарем по ремонту тягового подвижного состава. Об этом периоде времени сейчас он не жалеет, поскольку приобрёл дополнительные навыки, но ездить так хотелось, что ушёл помощником машиниста на Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод.
И тем не менее через год добился своего – появилась возможность перевестись обратно в депо на ту же должность, но с большими возможностями. Так с 2001 года и работает.
«Приятно, что есть любимая работа, хорошая семья, верные товарищи. А что ещё нужно человеку для счастья?» – говорит Станислав Цыренов.

Автор: Сергей Кез