Ночной дозор ГУДОК

Ночной дозор

Александр Ульянов, инженер группы диагностики сервисного локомотивного депо Волгоград

Волгоградский железнодорожник Александр Ульянов организовал поселковую дружину для поимки поджигателей

Эта злополучная неделя началась в посёлке Горьковский с пожаров на улицах Октябрьская и Валентины Терешковой. В ночь на понедельник здесь сгорело около 20 деревянных хозяйственных построек. В среду – снова пожар. И снова очаги возгорания в разных местах. Потом ещё и ещё.

Стало очевидно: в районе железнодорожной станции Им. Максима Горького «работают» злоумышленники. Поджигали ночами во дворах двухэтажных домов и в частном секторе. 

Ночью – на дежурство, утром – на работу 
«Страшно было. Одна искра – и наши дома тоже могли запылать, – вспоминает те события инженер группы диагностики сервисного локомотивного депо Волгоград Александр Ульянов. – Сначала преступники поджигали деревянные сараи, которые раньше строились для хранения угля, а потом добрались и до частных домов. До прибытия пожарных мы тушили возгорания с соседями».
Спокойно ждать новых поджогов Александр не мог. Он пошёл по домам, предлагая организовать дружину для патрулирования территории. Местные жители заручились поддержкой правоохранительных органов, и «ночной дозор» вышел на дежурство.
«Мы разделили территорию на квадраты, за каждым из которых закрепили ответственных, – рассказывает Александр Ульянов. – Дежурили по ночам по несколько часов, сменяя друг друга».
Поджигателей в результате «вычислили» с помощью дружинников. Поджоги прекратились. «Александр Викторович ночью шёл на дежурство, а утром – на работу, – вспоминает ведущий инженер группы диагностики сервисного депо Павел Кирсанов. – Так продолжалось больше месяца. Ему хватало сил и дома оберегать, и исполнять профессиональные обязанности».

Детальный разбор
В родном сервисном депо Александр Ульянов в почёте, и вполне заслуженном, как признаются его сослуживцы. Свой железнодорожный путь Александр Викторович начал в 1976 году, когда поступил в Самаркандское техническое училище. Освоив специальность слесаря по ремонту подвижного состава, устроился на работу в локомотивное депо Самарканд. Заочно окончил техникум железнодорожного транспорта и поступил в Ташкентский институт инженеров транспорта. 
Совмещать учёбу и работу для Ульянова обычное дело. Дома у него большая техническая библиотека, которая помогает профессиональному развитию. Ещё в Самарканде он взял себе за правило детально разбираться в схемах и механизмах прибывших с заводов локомотивов, стремясь их усовершенствовать. И спустя десятилетия, несмотря на смену места жительства и прочие житейские катаклизмы, Александр Викторович не изменил своему принципу постоянного самообразования, который и сейчас помогает ему оставаться специалистом высокого класса. На счету Александра Ульянова десятки электрических схем тепловозов различных серий, восстановленных практически с нуля после пожаров. 
«С 1994 года в локомотивном депо Им. Максима Горького Александр Ульянов прошёл путь от слесаря по ремонту ТПС до старшего мастера ПТОЛ. Очень важно, что он всегда ратовал за людей, которые были в его подчинении, а это порядка 80 человек», – рассказывает заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам Елена Турченкова.
Сегодня в составе группы диагностики инженер Ульянов активно участвует в разработке технических карт основных параметров, каталога оборудования и классификатора неисправностей тепловоза серии 2ТЭ116У. Наработки группы взяты за основу департаментом научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис» для создания программ «Осциллограф» и ЕСМТ.

Автор: Любовь ШМАКОВА