А капелла с модероном Московский железнодорожник

А капелла с модероном

Владимир Арефьев, монтёр пути Куровской дистанции пути

Владимир Арефьев предотвратил ситуацию, угрожавшую безопасности движения и здоровью и жизни людей

Монтёру пути Куровской дистанции пути Владимиру Арефьеву объявлена благодарность начальника дирекции инфраструктуры Дмитрия Хочина за предотвращение ситуации, угрожавшей безопасности движения поездов. Корреспондент «МоЖ» услышала рассказ о происшествии из первых уст и узнала, на чём зиждется нелёгкий труд нашего героя.

– 18 августа я косил траву на территории пункта обогрева стрелочного поста 101 км нечётной горловины станции Авсюнино, – рассказывает Владимир Арефьев. – В 15.34 в её сторону проследовал грузовой поезд. Отойдя от пути подальше, вдруг боковым зрением увидел, как что-то мелькнуло под колесом и отлетело в сторону. Сразу туда. Смотрю – а это поручень, за который люди держатся, когда на платформу поднимаются. Тут же по рации сигналиста передал дежурной: так, мол, и так, поезд зацепил чем-то поручень. Значит, в составе что-то виляет, останавливай.
Остановили. У седьмого вагона оказался, как говорят специалисты, негабарит. Им-то и вырвало поручень. Хорошо, что люди не пострадали. Если бы не Арефьев, подобное могло повториться и на следующей станции – Куровской, где платформа островная. И, кто знает, как бы обернулось дело на этот раз. Не забудем, что на пути поезда были и встречные. То есть Владимир Арефьев предотвратил ситуацию, угрожавшую безопасности движения, а также здоровью и жизни людей.
Мы говорили с Владимиром Леонидовичем о жизни, о политике, о стране. Он всё время шутил. Но это на первый взгляд он такой – рубаха-парень. На самом деле человек – не промах. Военную тайну, где служил «срочную» военнослужащим внутренних войск, так и не выдал, несмотря на мою настойчивую просьбу. Сказал только, что проходил службу на Урале в закрытом городе, охранял военный завод. И заметил уже совершенно серьёзно – 
чистота в том населённом пункте идеальная. В то время вообще было много хорошего, чего, к сожалению, не хватает в нашей сегодняшней жизни, как считает Владимир Леонидович. И идея в целом была правильная…
Ответственность за безопасность движения тоже для него – идея. Он родился и вырос недалеко от станции Авсюнино. Их у мамы было четверо – сын и три дочки. Отец умер, когда мальчику было 1,5 года. До армии Владимир работал на тракторе в совхозе, вернулся – там сокращение, пошёл на железную дорогу, устроился на станцию. И вот уже 35 лет, как сам говорит словами из одной путейской песни, «несёт свой железный крест». Рихтовка, шаблон, перекосы, просадки, выправка. Лом, кувалда, костыль, лопата, лапа, модерон, домкрат. «Мой жилет, испачканный в грязи, а мои ботинки в креозоте», – напел он слова из другой путейской песни и включил мне послушать на телефоне ещё одну. Есть профессии круче, поётся в ней, но судьба повелела, чтобы её герои пришли на железную дорогу. И они исполняют свой долг, и связаны со стальной магистралью множеством прочных нитей. Я слушала и отчётливо понимала, как он гордится тем, что рассказ о его профессии положен на стихи.
Но вернёмся назад. Через три года после демобилизации Владимир женился на односельчанке, у них родилась дочка. Семья для него тоже в каком-то смысле идея. Он знает, что это такое, когда нет отца, и умеет ценить отношения, дорожит близкими людьми. Дочку обожает.
– Что в вашей жизни ещё есть? Может быть, какие-нибудь увлечения? – интересуюсь.
– Одно время рыбачил, потом бросил, – отвечает. – Иной раз сидишь целый день и ничего не поймаешь. Думаешь, зачем столько времени потерял? Мне потом один друг сказал: «Моя бабка говорила – кто удит и блудит, у того ничего не будет».
Сейчас Владимир Леонидович строит баню на участке у тёщи. Постоянно там пропадает, помогая по хозяйству. И учит правила дорожного движения. Хочет купить машину – дочку возить, жену и тёщу. «Тёща вас, наверное, любит? – спрашиваю я у него. «Она у меня хорошая», – уходит он от ответа и смотрит на часы. Он отвёл мне на интервью ровно сорок минут, как это делают медийные персоны, звёзды кино, театра, высокие чиновники. В общем, занятые люди. И заспешил… к жене.

Автор: Светлана Новаковская