Пришёл, увидел, устранил Северная магистраль

Пришёл, увидел, устранил

Алексей Воробьёв, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

Алексей Воробьёв фактически предотвратил крушение транзитного грузового поезда

1 октября осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный Алексей Воробьёв фактически предотвратил крушение  транзитного грузового поезда, выявив в одном из головных вагонов опасный дефект – смещение корпуса роликовой буксы относительно лабиринтного кольца.

Поезд прибыл из Череповца и остановился в пятом вагонном парке для смены локомотивной бригады. По регламенту детального осмотра вагонов не требовалось – осмотрщики-ремонтники проводили лишь сокращённое опробование тормозов. Но, подойдя к одному из двух головных вагонов состава, Алексей Воробьёв обратил внимание на изменившийся цвет смотровой крышки роликовой буксы одной из колёсных пар. 

«Цвет побежалости» – так называют профессионалы образовавшуюся на металлической поверхности в результате нагрева радужную плёнку. Опытный осмотрщик  знает: на исправном узле такого быть не должно. Пригляделся повнимательнее – так и есть, присутствует и деформация  крышки, значит, надо вскрывать. 

«Вскрытие» показало смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца – дефект, способный привести к очень серьёзным последствиям, особенно в данном случае.

– Этот поезд должен был идти на Орехово, – рассказал старший осмотрщик-ремонтник вагонов Михаил Антипов, – а в этом направлении крутой уклон вправо, то есть как раз на эту ось пришлась бы вся нагрузка, и она наверняка вылетела бы. А это неминуемое крушение.

После того как Алексей Воробьёв обнаружил неисправность, вместе с Михаилом Антиповым они тщательно осмотрели оба вагона, которые совсем недавно вышли из  деповского ремонта. Неисправной оказалась одна ось, у которой с двух сторон в буксовом узле отсутствовали стопорные планки, вследствие чего вся конструкция могла в прямом смысле посыпаться в любой момент. Ситуация усугублялась ещё и тем, что приборы КТСМ не обнаружили дефект, так как гайка раскрутилась настолько, что трение, а значит, и нагрев узла в этот момент уже не происходил. 

– Не зря именно этому работнику я доверяю исполнять обязанности старшего в своё отсутствие, – комментирует Михаил Антипов. – Вот и в этом случае Алексей показал себя настоящим профессионалом, ведь он шёл на опробование тормозов и не обязан был обращать внимание на исправность вагонов. Но опыт и ответственное отношение к работе не позволили ему пройти мимо.

К беседе не остался равнодушным и Александр Дёмин, инструктор производственного обучения эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный.

– Этому человеку, несмотря на более чем десятилетний стаж работы, до сих пор интересно узнавать что-то новое в профессии, учиться. Я вижу, как он регулярно изучает инструкции, занимается самообразованием. Далеко не каждый делает это по собственной инициативе. 

Такой дефект Алексей Воробьёв выявляет не впервые, как и трещины в магистрали воздухопровода, излом клина тягового хомута, излом шкворней, дефекты сварки, которые допускают, в том числе в ходе плановых ремонтов. 

– К сожалению, качество деповского ремонта ухудшилось, а значит, у нас работы меньше не становится, – констатирует он.

Единственное, что вызывает у него трудность, – рассказ о себе, потому что привык больше работать, чем говорить. В ходе беседы удаётся узнать, что на железную дорогу пришёл по стопам отца, который тоже работал осмотрщиком-ремонтником вагонов в этом депо и лишь недавно вышел на заслуженный отдых.
 
Трудовой путь Алексей начал с должности слесаря – хотел досконально изучить устройство вагона, прежде чем приступать к работе осмотрщика-ремонтника вагонов. И лишь спустя полтора года пошёл учиться профессии в Дортехшколу.

– Самой сложной поначалу была работа в ночные смены зимой, – вспоминает Алексей Воробьёв. – В первую зиму температура по ночам опускалась 
до –36 градусов. Работа осмотрщика-ремонтника и так предполагает значительные физические нагрузки, а чтобы согреться, молодой человек старался двигаться ещё активнее, поэтому под утро приливной волной накатывала усталость, но, осознавая ответственность, он старательно держал себя в руках.

Постепенно освоился, привык, по-настоящему полюбил своё дело. Так вышло, что личные качества идеально совпали с качествами, необходимыми для специалиста высшей категории в профессии осмотрщика-ремонтника вагонов. Ответственный, спокойный, рассудительный, но в то же время активный, готовый быстро принять правильное решение и прийти на помощь товарищу.

Самое интересное, по мнению Алексея, – работать с воздухораспределителем, самым сложным узлом в конструкции вагона. Самое приятное – ощущать себя частью дружного мужского коллектива, построенного на принципах взаимовыручки.

«На гражданке» он также находит применение своим способностям. Друзья и родственники знают: если затеял ремонт, лучшего помощника не найти.

Надёжный тыл Алексею обеспечивает любящая супруга, которая подарила ему двух дочерей, младшей всего четыре месяца. На вопрос, кому будет передавать свои знания, смущённо улыбается: «Может, ещё и за мальчиком сходим».

Автор: Ирина Лебедева