Уверен в себе и своих ребятах Дальневосточная магистраль

Уверен в себе и своих ребятах

Леонид Антоник, старший электромеханик Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Бригада Леонида Антоника стала лучшей в Дальневосточной дирекции инфраструктуры

Старший электромеханик Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Леонид Антоник почти 35 лет работает на одном предприятии. Фанат своего дела, человек, органично чувствующий профессию изнутри и заражающий своим энтузиазмом окружающих, пользуется среди коллег и руководства Дальневосточной железной дороги заслуженным авторитетом. 

– И это не высокопарные слова, – считает начальник механизированной сортировочной горки ШЧ-8 Алексей Носов. – В надёжности и ответственности Антонику равных нет. И будь моя воля, не отпускал бы его на пенсию. Чтобы вырастить специалиста такого высокого уровня, нужно потратить не один десяток лет.

Хозяйство, которым командует Леонид Григорьевич – не из простых. Его бригада обслуживает устройства компрессорных установок и вагонных замедлителей на станции Находка-Восточная. День Антоника расписан буквально по минутам. Растущие объёмы перевозок грузов в порты Находкинского узла требуют повышенного внимания, сбоев быть не должно. Поэтому именно на этом участке был реализован уникальный проект по внедрению бережливого производства, позволивший найти выход из сложной ситуации.

Современные сортировочные горки сегодня оборудованы различной автоматикой, самостоятельно следящей за технологическими процессами. Особое место среди них занимают вагонные замедлители – устройства, регулирующие скорость вагонов при скатывании с горки и обеспечивающие нужный интервал для безопасного перевода стрелок с быстродействующим приводом. 

– Владивостокская дистанция СЦБ на станции Находка-Восточная обслуживает 12 таких единиц, – рассказывает Леонид Антоник. – Капитальный ремонт замедлителей достаточно дорогостоящ. И его необходимо проводить раз в 8 лет, иначе комплекс может выйти из строя. Но эта процедура, кроме больших затрат, несёт и огромные временные потери, так как ближайшие точки ремонта расположены в Чите и Калуге. Мы же не можем изъять для ремонта все вагонные замедлители и остановить сортировочную горку. Поэтому сама жизнь подтолкнула к поиску новых решений, позволяющих снизить эксплуатационные расходы. Инициатором идеи стал Михаил Саяпин, на тот момент работавший главным инженером ШЧ-8. 

По словам Алексея Носова, внедрение этой технологии принесло не только экономический эффект в размере около 2,157 млн рублей, но и обеспечило аварийно-восстановительный запас по оборудованию сортировочной горки станции Находка-Восточная. 

– Сегодня на смену отремонтированным вручную замедлителям пришли новые, но 5 старых служат ещё исправно, – говорит Алексей Носов. – Четыре года они работают как часы. В этом, конечно, и проявляется профессионализм бригады Антоника. Ребята предпочитают всегда быть на передовой и не отлынивать от работы. Несмотря на кадровые сложности, они стараются по максимуму использовать свои возможности, улучшая техническое состояние устройств, реализуя рационализаторские идеи. Коллектив работает очень стабильно. За последние три года не было никаких сбоев. 

Леонид Антоник о себе говорить не любит. Считает, настоящий мужчина – это прежде всего дела, которые красноречивее слов. Его родители строили мосты. Кочевая работа привела их в Приморье. А после школы наш герой поступил в мореходку, мечтая бороздить океаны. Но через пять лет работы в море, когда появилась семья, решил, что должен видеть, как растут дети. Так и оказался на железной дороге. Начинал монтёром, быстро дорос до электромеханика и вот уже почти 10 лет руководит бригадой. Для Леонида Антоника работа – это фундамент, на котором строится его жизнь.

– Это удовольствие и преодоление себя одновременно. Постоянное развитие, – говорит он. 

Долго можно рассуждать, в чём заключается трудовой подвиг профессионалов, отдавших всю жизнь своей работе. Но, как отметил Алексей Носов, вклад таких людей, как Леонид Антоник, очень ценен. Это тот фундамент, на котором строится общее дело. А когда труд в удовольствие – жизнь наполняется особенным смыслом. 

– Хоть и говорят, что нет незаменимых людей, – есть незаменяемые. Поэтому я очень надеюсь, что мы ещё поработаем, – подвёл итог беседе Алексей Носов.

Автор: Наталья Кузьмина