Отвёл беду от подростков Дальневосточная магистраль

Отвёл беду от подростков

Дмитрий Зырянов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Дмитрий Зырянов, применив экстренное торможение, избежал наезда на детей

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Дмитрий Зырянов на перегоне Кумтэ – Гайтер применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на детей. Как потом выяснилось, от его действий напрямую зависела жизнь двух подростков. 

Место, где по обе стороны от железной дороги раскинулся посёлок Гайтер, – одно из нелюбимых у локомотивных бригад, работающих на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Взрослые и дети то и дело переходят здесь железнодорожные пути где попало, идя по своим надобностям из одного микрорайона посёлка в другой. Особая статья – подростки. Школа в посёлке одна. Поэтому детям, живущим от неё по другую сторону железнодорожной колеи, волей-неволей приходится переходить железнодорожные пути. Так что к поездам в силу обстоятельств они привыкли. А такая привычка, как известно, притупляет страх перед движущимся поездом. А тут ещё и новая модная забава – селфи: ребята частенько пытаются сфотографировать себя на мобильный телефон в момент, когда на них надвигается подвижной состав. 

Про такое новомодное увлечение молодёжи машинист тепловоза Дмитрий Зырянов, конечно, слышал. Но и так, без всякого селфи, подростки из Гайтера, находясь рядом с железнодорожными путями, не раз заставляли его понервничать. От частых поездок по этому участку у машиниста выработался своеобразный рефлекс: когда подъезжаешь к Гайтеру – гляди в оба. Приходилось быть настороже ещё и потому, что на данном перегоне есть такие места, где в случае опасности если запоздал на одну-две секунды, то и при экстренном торможении наезд неизбежен. 

– Одно из таких опасных мест на подходе к Гайтеру – это мостовой переход через небольшую речку, – рассказывает Дмитрий. – Этот участок с мостом начинается сразу после поворота. И находится он как бы в яме, то есть возникает перед глазами машиниста внезапно. Мост с обеих сторон имеет ограждение. Но оно находится настолько близко к железнодорожному полотну, что если поезд застал человека на этом мосту, то ему приходится очень плотно прижаться к ограждениям, чтобы избежать опасности. И ещё не факт, что его не заденет подвижным составом. Дальше, после моста, метров на тридцать продолжается узкая насыпь. По обе её стороны – крутой спуск метров на семь. Прыгать в сторону с такой насыпи очень опасно. На середине этого моста я и увидел двух мальчишек… 

До подростков оставалось метров триста, когда Зырянов применил экстренное торможение. Поезд с шестьюдесятью вагонами, груженными углём, конечно, остановился не сразу. Он с достаточной скоростью прошёл по инерции уже метров сто, когда подростки побежали. Вот они пробежали мост, но впереди ещё узкая насыпь. Пробежали и её. Поезд в это время замедлил ход и остановился. Теперь ребята, благодаря своевременным действиям машиниста, были в безопасности. Впрочем, видимо, чувствуя вину за собой, они, не останавливаясь, спустились по пологому спуску и помчались в сторону посёлка. 

– Я не знаю, что эти двое делали на мосту: выясняли отношения или собирались сделать селфи, – говорит Дмитрий. – Но не примени я вовремя торможение, этих ребят поезд нагнал бы на насыпи. И им пришлось бы с неё прыгать. И ещё один момент, который заметил мой помощник: за этими двумя в отдалении наблюдала группа ребят такого же возраста. Они тоже побежали в сторону посёлка, когда я применил торможение. Видимо, и те, и другие были как-то связаны между собой. 

После этого случая посёлок Гайтер посетили представители транспортной полиции. Они провели в местной школе соответствующую профилактическую беседу. Были попытки найти виновников происшествия, но на момент нашей беседы с Дмитрием Зыряновым успехом они не увенчались.

– Мне лично тоже пришлось давать показания в транспортной полиции, – рассказывает Дмитрий. – А до этого, как и положено, я написал объяснительную на имя начальника депо, почему применил экстренное торможение. После разбора происшествия мои действия были признаны правомерными… 

Автор: Георгий Куниловский