Рожденный победителем Транссиб

Рожденный победителем

Алексей Замяткин, машинист электропоезда моторвагонного депо Омск

Машинист Алексей Замяткин спас поезд от крушения, просто проезжая мимо переезда по своим делам

Машинист электропоезда моторвагонного депо Омск Алексей Замяткин подъехал на своем автомобиле к переезду. Шлагбаум был опущен, приближался грузовой состав. Как позже выяснилось, обратный отсчет его крушения был уже запущен. Но его предотвратил машинист Замяткин.

Хватило пары секунд
В тот весенний день Алексей с супругой выехал из дома пораньше: нужно было заскочить в пару магазинов и успеть на явку в депо. Переезд на перегоне Московка – Карбышево 1 находится недалеко от дома Замяткиных, и пережидать проезжающие мимо поезда перед шлагбаумом для машиниста привычно. Вот и в этот раз пришлось притормозить – по ближайшему нечетному пути приближался грузовой состав. То ли интуиция, то ли профессиональное чутье заставило машиниста присмотреться к этому поезду повнимательней. И не зря – еще издалека он заметил дымок, исходящий от одного из вагонов в хвосте состава. 

Бить тревогу было рано – опытный машинист знал, что на грузовых вагонах иногда забывают отпускать тормоза, и задымление могло возникнуть именно из-за этого. Тем не менее, проблемный вагон Алексей не выпускал из виду ни на секунду. Вот, наконец, он поравнялся с его машиной. Поезд мчался на скорости около 60 км/ч, однако Замяткину хватило буквально пары секунд, чтобы разглядеть истинную неисправность: дым и искрение шли не от колеса, а изнутри корпуса буксы. Сход вагона и, как следствие, крушение с такой неисправностью практически неминуемы... А если по соседнему пути в этот момент будет следовать пассажирский поезд?

Замяткин тут же набрал по мобильному телефону номер дежурного по депо, а тот, также не медля ни секунды, связался с дежурным по станции, поезд остановили. Неисправный вагон отцепили, и все закончилось благополучно. А Алексея Замяткина за проявленную бдительность наградили именными часами начальника региональной дирекции инфраструктуры. Интересно, есть ли у кого-то еще из локомотивщиков подобная награда?

Живая работа
Любовь к стальным магистралям, как это часто бывает, заложена в Замяткине с детства. Небольшой казахский городок Булаево, где он рос, железная дорога делила пополам. Путейцем трудилась и бабушка Алексея. Проникнувшись железнодорожной романтикой, после школы Замяткин поступил в Омский госуниверситет путей сообщения, а после его окончания в 2002 году по распределению отправился на Урал, в локомотивное депо Карталы. 

– С детства мечтал стать машинистом, но начинал я свой трудовой путь на железной дороге «оседлым» – инженером-технологом, – рассказывает Алексей. – Впрочем, продолжалось это недолго – через год по личным обстоятельствам мне с семьей пришлось вернуться в Омск.

Здесь его детская мечта все же исполнилась: поскольку вакансий по специальности не было, а ждать у моря погоды он никак не мог, Алексей устроился в локомотивное депо Омск помощником машиниста электропоезда – пришлось вспомнить студенческую поездную практику, ведь нужные «корочки» на руках уже были. В 2007-м Замяткин стал машинистом. 

Именно здесь Алексей, по его собственному признанию, нашел себя. Разъездная работа на электропоезде оказалась намного интереснее бумажной инженерной. Здесь приходится иметь дело и с техникой, и с пассажирами, к тому же находишься в постоянном движении. В общем, самая что ни на есть живая работа.

– Алексей родился 9 мая, в День Победы, – поведал заместитель начальника моторвагонного депо Омск по эксплуатации Дмитрий Скиба. – Быть может, поэтому он во всем стремится быть победителем. Еще будучи помощником машиниста, он не раз побеждал в конкурсах профессионального мастерства. А в 2010 году занял первое место в конкурсе «Лучший машинист электропоезда на Западно-Сибирской железной дороге». Три года спустя на аналогичном профессиональном соревновании стал вторым. Кроме того, за свои высокие производственные показатели он награжден нагрудными знаками «Лучший машинист» 2-й и 3-й степеней.

Зачинатель традиций
Но еще больше наград «прирожденный победитель» завоевал в спорте. Причем дисциплину он выбрал тяжелую во всех смыслах слова – пауэрлифтинг. Для тех, кто впервые услышал это слово, разъясним. Это силовое троеборье: приседания со штангой на спине, жим штанги лежа и становая тяга штанги. Чем больший вес в сумме поднял спортсмен, тем выше шансы на успех в соревнованиях.

Стать пауэрлифтером Алексей решил тогда же, когда и железнодорожником. В его родном городке проживал титулованный силач Андрей Казаков. Он сделал Булаево едва ли не столицей пауэрлифтинга Казахстана. Почти все мальчишки городка занимались в его секции, и Замяткин не был исключением. В студенческие годы он также не бросил тягать железо – в Омском госуниверситете путей сообщения весьма сильная школа пауэрлифтинга, и Алексей Замяткин стоял у ее истоков. Пошли первые серьезные достижения: попал в сборную Омской области, отобрался на чемпионат России среди юниоров. 

После окончания университета со спортом, казалось бы, пришлось расстаться навсегда: другой город, работа, семья... Но возвращение в Омск стало для Замяткина и «перезапуском» спортивного увлечения.

– В депо много лет работает спортзал для железнодорожников, в нем я и возобновил занятия, – вспоминает Алексей. – В итоге, в 2006 году выполнил норматив мастера спорта по пауэрлифтингу, который никак мне не покорялся в студенческие годы. Три года назад победил на чемпионате Сибирского федерального округа и стал абсолютным победителем открытого чемпионата ОАО «РЖД» по силовому троеборью. Ну, а высшим своим достижением считаю серебряную медаль на Кубке России по жиму лежа в 2012 году.

Достижения Замяткина не могут не впечатлять. Его личный рекорд – без малого тонна в сумме по трем упражнениям: 360 кг – приседания, 277 кг – жим лежа и 305 кг – тяга.  

Но заниматься только для себя и своих достижений Замяткину показалось мало – он сформировал вокруг себя команду железнодорожников-пауэрлифтеров, став зачинателем традиций этого относительно нового вида спорта на Омском узле. В итоге, обычный деповской тренажерный зал стал тренировочной базой для команды «Феррум», которую на сегодня знают и опасаются соперники не только в Сибири, но и по всей стране. Так, в 2014 году сборной Западно-Сибирской магистрали, состоявшей в основном из спортсменов «Феррума», не было равных в общекомандном зачете на чемпионате холдинга по пауэрлифтингу в Бологом.

Сам же Замяткин теперь во главу угла ставит тренерскую работу. Изучив немало спортивной и методической литературы, Алексей составляет индивидуальный режим тренировок для каждого спортсмена «Феррума»: веса, упражнения, частотность занятий.

– Клуб у нас абсолютно некоммерческий, при этом к нам ходят заниматься не только локомотивщики, но и работники других предприятий узла, студенты, школьники, – подчеркивает наш герой. – Железнодорожникам нужен спорт: физические нагрузки не только улучшают здоровье и внешний вид, но и помогают снять психоэмоциональное напряжение, которого нам более чем хватает. Не говоря уже о том, что пауэрлифтинг – это, как ни парадоксально, один из наименее травмоопасных видов спорта. 

Автор: Александр Матвеев