Важнее всего – человек Северная магистраль

Важнее всего – человек

Эдуард Россинский, мастер участка производства пассажирского вагонного депо Котлас

Эдуард Россинский удостоен звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

Под руководством Эдуарда Россинского работает один из сложнейших участков депо, от которого зависит безопасность пассажиров. 

Производственный участок ремонта и изготовления деталей соединил десять отделений, занимающихся ремонтом оборудования – автосцепных устройств, деталей тележек вагонов, и собрал под своим крылом 38 работников, людей творческих, болеющих душой за порученное дело.

– Участок, как лоскутное одеяло, – посмеивается мастер. – Слесарное отделение, кузнечное, механическое, литья капроновых изделий. В каждом работают ребята разных возрастов, характеров. Но мне повезло: практически все они  по-настоящему классные специалисты. Если бы не мой коллектив – не видать мне награды. 

А награждён мастер участка производства пассажирского вагонного депо Котлас Северного филиала АО «ФПК» Эдуард Россинский знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Чтобы заслужить это звание, мало быть грамотным специалистом. Надо отдавать работе время, силы, душу. Россинский порой сутками размышляет над производственным вопросом, пока не найдёт решения. Отвечает на любой телефонный звонок – вдруг это из цеха? Хотя и скромничает, но наградой гордится:

– Даже плечи распрямились, когда узнал. Приятно, если твой труд видят и ценят. Значит, каждый день из 28 трудовых лет был прожит не зря. Значит, я действительно нужен компании и пассажирам.

Сейчас он не представляет другого места работы, а в юности долго искал себя. После школы без проблем поступил в престижный в области Лесотехнический институт. Но, проучившись год, понял, что это не его путь. В то время в семье сложилась непростая ситуация, нужно было не только учиться, но и работать. Молодой человек поступил в училище на слесаря-инструментальщика. Работал на электромеханическом заводе. Пошёл в армию.

– После службы на завод возвращаться не хотелось, – вспоминает Эдуард Россинский. – Это сложно объяснить, но меня словно тянуло в депо. Помнил, как приходил сюда к деду Ивану Тихоновичу Рожкову – железнодорожнику во втором поколении. Он много лет работал проводником, потом кочегаром в котельной вокзала. Мы с братом очень гордились, что дед носит форму, фуражку с кокардой, ездит на поездах и тщательно готовится к каждому рейсу. Сократили его в 76 лет, только когда отпала потребность в кочегарах. Помню, увидел у него на глазах слёзы...

Потом пришла очередь деда гордиться внуком. Эдуард стал лучшим слесарем в производственном соревновании железных дорог. Окончил Вологодский железнодорожный техникум по специальности «вагонное хозяйство». Через несколько лет толковому и ответственному парню предложили перейти на должность бригадира. 

– Если честно, было не по себе, – признаётся Эдуард Россинский. – Боялся, что не справлюсь с возложенной ответственностью – руководить людьми, да ещё и на таком сложном участке. Но распоряжения обсуждать не привык. На первых порах мне очень помог мастер Владимир Пронин. У него  научился подходу к коллективу: на любом производстве важнее всего человек, его знания и мастерство.

В ответственный и сложный период перехода на новую технологию ремонта с увеличением межремонтного пробега Эдуард Россинский подтвердил свою репутацию отличного профессионала и руководителя. Бригадир легко осваивал новое оборудование. Фактически он был связующим звеном между производственно-техническим отделом, внедряющим новую технологию, и производством. В итоге грамотно наладил работу, на которой и сегодня основывается производство в депо.

В 2004 году стал мастером уже родного участка, а в 2013-м получил высшее образование, квалификацию «экономиста-менеджера». Он уверен, что постоянное развитие необходимо не только предприятию, но и работнику.

– Эдуард Антонович – безусловно, пример для подражания, ответственный руководитель, талантливый организатор, – отзывается о нём главный инженер депо Дмитрий Шульгин. – В коллективе его уважают и ценят. 

Младший сын Россинского, девятилетний Богдан учится в Котласской школе-интернате № 1 ОАО «РЖД». Здесь же работает воспитателем и жена Ирина. Она просит Эдуарда Антоновича организовать для школьников экскурсию. Мастер уже обратился с этим предложением к руководству пассажирского вагонного депо Котлас. Теперь и его сынишку ждут удивительные впечатления, которые Эдуарду когда-то подарил дед-железнодорожник.

Автор: Тамара Шарова