Поединок со стихией Дальневосточная магистраль

Поединок со стихией

Сергей Мымриков, начальник станции Форель

Сергей Мымриков предотвратил пожар на станции

Железнодорожная станция Форель – это место, куда не дозвонишься по мобильному телефону, а ближайшее подразделение пожарных находится за пятьдесят километров. В этих условиях начальник станции Форель Сергей Мымриков в одиночку предотвратил пожар на посту электрической централизации.

Всё в этой жизни относительно. Жители районного центра Амурска называют поселок Литовко медвежьим углом. А жители данного поселка в свою очередь называют глухоманью места, где расположены поселок Форель и находящиеся в тех местах железнодорожные станции – Форель и Дальневосточный. На обе эти станции – начальником Сергей Мымриков. В течение дня он обязан побывать и там и там.

На ночь двери станций, и той и другой, наглухо запираются. Их посты электрической централизации действуют ночью на автоматике. А Сергей Мымриков, намаявшись за день, идёт домой отдыхать. 

Дом его находится рядом со станцией в поселке Форель. В поселке по переписи последних лет проживает 140 жителей. Люди здесь живут огородом, сбором дикоросов да охотой. Счастливчики работают где-нибудь на стороне вахтовым методом. Места здесь настолько глухие, что по мобильной связи сюда не дозвонишься. Дома не у каждого стационарный телефон. В этом отношении семью Мымриковых жители поселка считают счастливчиками: у начальника станции в силу служебных обязанностей телефон обязан быть на дому. Он единственное, что связывает его и его супругу Татьяну с внешним миром. Супруга, кстати, тоже железнодорожник – работает дежурной на станции Форель. 

В ту ночь и разбудил чету Мымриковых телефонный звонок. Звонил диспетчер с Комсомольского регионального центра связи, то есть с Комсомольска-на-Амуре. Как он сообщил, на станции Форель сработала сигнализация. Такое не раз бывало за многолетнюю деятельность начальника станции Мымрикова. 

– Опять какая-нибудь живность замкнула контакты в автоматике сигнализации, – ворчал Сергей Николаевич.– Ах, жучки-паучки, и что им не спится… 

Однако и он, и его жена Татьяна долго не собирались. Как и положено, наскоро одевшись, чуть не бегом направились к станции. 

Сигнализация, действительно, звенела вовсю: это было слышно еще на пороге. Мымриков открыл двери поста электрической централизации и сразу почувствовал запах гари. Зашел в коридор – а там уже всё в дыму. Однако самих сполохов огня видно еще не было. 

– Я начал искать, где горит, – рассказывал потом Сергей Мымриков, – скоро выяснил, что в комнате дежурного под окном, а именно под подоконником произошло загорание. Там находилась электрическая отопительная система. Потом мне объяснили, что загорание произошло в её распределительной коробке. Но тогда было не до разбора частностей. Первый порошковый огнетушитель, снятый в коридоре, я тут же вскрыл: пеной вроде бы погасил первые всполохи огня. 

В это время Татьяна Мымрикова, как дежурная действовала чётко по инструкции: по технологической телефонной связи связалась со всеми, с кем ей было положено, и поставила в известность, что произошел пожар. Весь вопрос был только в том – вызывать пожарный поезд или не вызывать. Вроде бы огня нет. Но через непродолжительное время стало ясно – огонь внутри  электрической отопительной системы не затушен, вновь начало сильно дымить. Пришлось начальнику станции уже в дело пускать огнетушитель, что находился в комнате дежурного. Тогда и вызвали пожарный поезд. А сам Мымриков докладывал вышедшему на связь главному инженеру дороги Сергею Рябову о создавшейся ситуации.

– Есть опасность, что загорится оконный блок, – докладывал он. – Погасить пожар можно будет только, если произвести взлом отопительной системы.

– Ломай! – последовал приказ. 

Вот тогда ломом Сергей Мымриков и вскрыл то место, где находилась отопительная система. В дело пошли еще два последних огнетушителя. В это время дежурная Татьяна Мымрикова выносила на улицу документацию и всё наиболее ценное, что находилось  на станции. В течение двух с половиной часов продолжалась борьба с пожаром. Он был в конце концов затушен. Когда со станции Литовко – а это 50 километров от Форели – прибыл пожарный поезд, дежурная уже вносила документацию с улицы опять на станцию. Всякая опасность загорания для поста электрической централизации миновала. Это подтвердили и работники пожарного поезда. 

Автор: Георгий Куниловский