Ночной рейс Куйбышевский железнодорожник

Ночной рейс

Ильгизяр Зимагуллов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск

Машинист Ильгизяр Зимагуллов, своевременно обнаружив просадку земляного полотна, предотвратил сход поезда

Внимательность машиниста эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Ильгизяра Зимагуллова предотвратила сход грузового состава. 

Это случилось весной нынешнего года. Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Ильгизяр Зимагуллов принял тепловоз на станции Ульяновск-Центральный и заступил в рейс вместе со своим помощником Рамилем Узбековым. «Явка была назначена на 19.30, – вспоминает Ильгизяр Гареевич. – Работаем мы в грузовом движении, с так называемыми выводными составами в пределах Ульяновской области. Приходится ездить по всем четырём направлениям. 

В тот вечер локомотивной бригаде предстояла поездка на станцию Красный Гуляй. Опробовали тормоза, выехали с порожним составом для загрузки вагонов кварцевым песком. Обратно со станции Красный Гуляй отправились уже с большим грузовым составом, весом около 5000 тонн». 

К станции Ульяновск-Центральный поезд прибыл в полночь. Все произошло на путепроводе, направлением в Сызрань.

«При заезде на станцию, а точнее, на 9-ом пикете 203 км, я заметил просадку пути, примерно в 200 м впереди локомотива. На этом участке всегда много снега, в результате его таяния одна рельсовая нить заметно ушла вниз. Я это отчётливо увидел в свете прожекторов. Протяжённость просевшего пути составляла порядка 50 м. От схода нас спасло то, что скорость по езда была небольшая, примерно 35 км/час, и я успел остановиться: перед заездом на станцию Ульяновск-Центральный машинисты всегда тормозят состав, так положено по инструкции». 

Остановив поезд, Ильгизяр Гареевич доложил о случившемся дежурному по станции Ульяновск-Центральный. К месту происшествия  немедленно выехала бригада монтёров пути во главе с дорожным мастером Ульяновской дистанции пути Львом Павловым. 

«В результате грунтовых вод земляное полотно значительно просело, и если бы не бдительность машиниста, нам бы не избежать крушения, – вспоминает Лев Павлов. – Когда мы приступили к ремонтным работам, земляное полотно сползло ещё больше, так что рельсошпальная решётка полностью обнажилась. Мы сразу сообщили о запрете движения на данном участке. В общей сложности на устранение неисправности пути у нас ушло три дня, за это время нам пришлось высыпать 60 думпкаров щебня. Работали круглосуточно, дополнительно выставили охрану на опасном участке». 

Руководство Ульяновской дистанции пути выразило благодарность машинисту Зимагуллову за бдительность и наградило его денежной премией. 

Такой случай в практике Ильгиза Гареевича первый за 36 лет работы, но в его послужном списке есть ещё одна награда за бдительность – знак «За безопасность движения». Машинист получил его в 2013 году, когда во время маневровых работ на станции Студенческая обнаружил отсутствие... целого отрезка железнодорожного рельса.  Кстати, произошло это тоже весной, в период паводковых вод. 

«В момент подачи вагонов под состав заметил, что на соседнем пути отсутствует кусок рельса длиной около 50 м, – вспоминает Ильгизяр. – А ведь с минуты на минуту по этому участку должен был пройти пассажирский поезд...». 

На железную дорогу Ильгизяр Зимагуллов пришёл работать после армии. 

«Влюбился в поезда ещё со школы, – признаётся Ильгизяр Гареевич. – Детство моё прошло в селе Елховое Озеро Цильнинского района Ульяновской области, где неподалёку пролегала железная дорога. Мальчишками мы часто встречали и провожали поезда, и уже тогда у меня возникло желание управлять поездом. Считал, что нет ничего необычнее и интереснее, чем сидеть в локомотиве, вести целый состав. Вдобавок, в город мы всегда ездили на поездах, ведь маршруток тогда не было. Поступил в Ульяновское техническое училище №3 (ныне – Ульяновский железнодорожный техникум), окончил его в 1980 году. Откатался четыре года помощником, и, наконец, осуществил свою мечту –стал машинистом. В то время хорошо была отлажена система наставничества, поэтому быстро научился всем тонкостям профессии и уже уверенно стоял за контроллером тепловоза. Работаю с грузовыми составами. Раньше часто ездил до Бугульмы, Инзы, а последние три года работаю с хозяйственно- выводными поездами». 

«Отличительная особенность Ильгизяра Зимагуллова –  высокая ответственность и внимательность, – говорит о машинисте председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Алексей Филимонов. – С таким человеком всегда как за каменной стеной, никогда не подведёт». В 2004 году он был награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», а это говорит о многом.

Автор: Александр Савенков