Контрольная на перегоне Октябрьская магистраль

Контрольная на перегоне

Дмитрий Федотков Роман Смахтин, бригадир и дорожный мастер

Новгородские путейцы предотвратили возможную аварию, обнаружив во время движения поезда «больной» вагон

В конце мая на Октябрьской дороге мог произойти сход вагонов. Его удалось предотвратить благодаря бдительности работников Новгородской дистанции пути. При производстве работ на 76 км перегона Ирса – Тигода бригадир пути Дмитрий Федотков увидел, что проходящий мимо грузовой поезд словно подпрыгивает. Сообщив вышестоящему руководству, он сделал всё, чтобы остановить состав.
¬
– На улице шёл сильный дождь, а мы с двумя монтёрами пути проводили регулировку ширины колеи, – вспоминает Дмитрий Владимирович. – Составы следовали мимо каждые семь минут. Но этот поезд меня сразу заинтересовал. Неестественное какое-то движение было у него.

За почти 25 лет работы на железной дороге Дмитрий Федотков насмотрелся разного, но вот такое движение поезда видел впервые. Поэтому незамедлительно связался с дорожным мастером дистанции пути Романом Смахтиным.

– По нашему сигналу поездной диспетчер остановил поезд около станции Тигода, – рассказывает Роман Сергеевич. – Машинист и его помощник осмотрели состав и ничего не нашли. Поэтому диспетчер дал им разрешение двигаться дальше, но уже с меньшей скоростью.

Тревога на сердце заставила путейцев продолжить наблюдение за поездом. И после возобновления им движения они вновь увидели «подпрыгивание» вагонов. Теперь удалось вычислить, какой именно вагон ведёт себя неподобающим образом. 

– Не успевший далеко отъехать поезд опять пришлось останавливать, – вспоминает Роман Смахтин. – Теперь уже мы сами решили осмотреть вагоны. После внимательного осмотра увидели излом пружин в 24-м по счёту. Кстати, в составе было больше 60-ти вагонов.

Прибывшие на место вагонники подтвердили «диагноз», поставленный «больному» вагону работниками дистанции пути. А также заме¬тили, что если бы поезд и дальше двигался в таком состоянии, то схода, а то и крушения, было бы не избежать. Спасало ситуацию ещё и то, что состав следовал пустым, негружёным. 

– Конечно, мы рады, что удалось предотвратить чрезвычайное происшествие, но это наша работа. Каждый, кто замечает что-то подобное, обязан оперативно сообщать об этом, – говорит бригадир Федотков.

Впрочем, Дмитрий Владимирович отмечает, что в его практике это не самый интересный случай. 

– Вот в 2006 году на рабочем месте я по-настоящему плакал от счастья. Почему? Да потому что пассажирский поезд, прошедший буквально над ямой, остался цел и не сошёл с рельсов. В нём ехало много детей, могла произойти большая беда.

Весной 2006-го на перегоне Тигода – Чудово прямо во время движения того поезда из-за прорыва трубы под путями образовалась пробоина. Произошло это, по словам бригадира, в считаные секунды:
– Щебень из-под рельсов, по которым следовал поезд, посыпался в яму прямо у нас на глазах. Труба эта из колец сделана. Так вот они почему-то разошлись. Когда мы замерили пробоину, то глубина её оказалась около 180 см!

Сообщив руководству о нештатной ситуации, Дмитрий Федотков вместе с коллегами начал устранять последствия самостоятельно. Подтащили к месту разрыва трубы бетонные плиты, которые находились на откосах для удержания балласта, проложили ими пустующее пространство под рельсами, чтобы хоть как-то снизить риски.

– Так мы смогли открыть движение, пропустить поезда со скоростью 5 км/ч. Да, поезда ехали медленно, но верно, – восстанавливает в памяти события того дня Дмитрий Владимирович.

Конечно, прибывшая на место бригада привела пути в порядок, но это ощущение чуда даже спустя 10 лет не отпускает Федоткова. Вспоминая об этом, он волнуется не меньше, чем в ту минуту.

– В такие моменты понимаешь всю важность и ответственность своей работы, – очень серьёзно говорит он. 

Начальник Новгородской дистанции пути Олег Ольбинский отзывается об обоих работниках, проявивших в нужный момент внимательность и настойчивость, как о людях, на которых держится предприятие.

– В качестве их работы сомнений никогда не возникает. Ответственные и трудолюбивые, они, как показывает этот случай, работают за себя и за того парня, – замечает Олег Ольбинский. – Особенно это важно, если учитывать, что, к примеру, линейный участок, на котором работает бригадир пути Дмитрий Федотков, расположен в малонаселённом районе. Там в отдельных местах практически нет возможности доступа служебного автотранспорта на участки производства работ. Из-за этого периодически возникают сложности с доставкой бригады. Однако, несмотря на это, выявленные неисправности всегда и в любом месте устраняются качественно и без нарушения установленных сроков. 

Дорожный мастер Роман Смахтин работает в этой должности всего два месяца.

– Роман Сергеевич пришёл на предприятие четыре года назад, после окончания Курского техникума железнодорожного транспорта, ещё совсем юным парнем, но его любознательность и желание работать были сильными не по годам, – рассказывает заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Владимир Игнатенко. – Сначала он с большим интересом работал оператором дефектоскопной тележки, затем, узнав путь, так сказать, с одной стороны, принял предложение стать бригадиром укрупнённой бригады. В начале этого года он получил диплом ПГУПСа и с весны трудится мастером.

Несмотря на то, что Роману Смахтину всего 23 года, Владимир Евгеньевич отмечает, что коллектив уважает молодого мастера. Где необходимо, при выполнении поставленных задач и для достижения требуемых результатов, он проявляет завидную настойчивость и упорство. Так получилось и в случае с грузовым поездом, который без участия Романа Сергеевича остановить было бы трудно.

Автор: Надежда Дорощенко