Колея для крейсерской скорости Транссиб

Колея для крейсерской скорости

Владимир Собачкин, начальник эксплуатационного участка №3 Новосибирской дистанции пути

Владимир Собачкин в этом году содержит путь на своем участке с рекордной оценкой 10 баллов

На днях получена информация о том, что фотография одного из лучших тружеников Новосибирской дистанции пути имени П.Т.Семешко, начальника эксплуатационного участка №3 Владимира Собачкина украсит Доску почета Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Несомненно, это весомый плюс к званию «Лучший мастер на железнодорожном транспорте». В активе Владимира Николаевича также именные часы и благодарность начальника железной дороги.   

«Не переживай, дядя!»
Когда 22 июня на вокзале Новосибирск-Восточный я собрался брать билет на электричку, кассир не спешила его оформить и сразу предупредила:
– Ваш электропоезд опоздает на десять минут. Поедете?

– Почему нет? Десять минут – не беда…

Речь шла о маршруте №6417 Болотная – Новосибирск-Главный. Если по графику, то электричка должна была прибыть через 18 минут. Собственно, к этому времени я и выдвинулся на посадочную платформу. И как оказалось, не зря, поскольку электропоезд выбился из графика (вероятно, по уважительной причине) всего на полторы минуты. Но зато мчался он, как говорится, на всех парах.

– Успел, родимый! А я уж думал, что опоздаю на встречу, – радовался стоящий рядом на платформе пассажир.

– Не переживай, дядя! Путь здесь великолепный, можно с крейсерской скоростью любой график нагнать, – назидательно, солидно так, успокоил его другой пассажир – человек в «желтухе», явно железнодорожник.

При желании мог бы и я вступить в разговор, сообщив им, что это болотнинское направление находится в надежных руках Владимира Собачкина, начальника участка Новосибирской дистанции пути имени П.Т.Семешко. Три его околотка находятся как раз на станции Новосибирск-Восточный и на двух предыдущих – Иня-Восточная и Мочище. А в целом обслуживаемый им участок протянулся от станции Сокур до станции Новосибирск-Главный.

Ответственная и сложная работа у тех подразделений Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, на долю которых выпало обслуживать участки с крупными узловыми станциями, с солидным пассажирооборотом и грузооборотом. Именно к таким подразделениям относится Новосибирская дистанция пути, в ведении которой находится одна крупнейших станций на сети по пассажирским перевозкам.  

Важнейшая ее составляющая – главный ход в болотнинском направлении. То, что путь здесь великолепный и улучшается с каждым годом, можно подтвердить цифрами. Текущее содержание пути в 2014 году при плане 12 баллов оценено 11 баллами. В следующем году и план, и факт совпали – 11 баллов. А уже в нынешнем 2016 году при плане 11 баллов путь содержится на рекордные 10 баллов. 

Как говорится, комментарии излишни. В прекрасное состояние бесстыкового пути главного хода весомую лепту вносит Владимир Собачкин. Широкое распространение эффективных ресурсосберегающих конструкций верхнего строения пути с железобетонным подрельсовым основанием постоянно требуют грамотного подхода к текущему содержанию. 

Как ртутный шарик
Идти в ногу со временем Владимиру Николаевичу помогают курсы повышения квалификации. Так, в Институте перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров Сибирского госуниверситета путей сообщения он принимал участие в семинарах по темам «Укладка, ремонт и эксплуатация бесстыкового пути», «Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов». 

Трудно переоценить личный вклад Владимира Собачкина в организацию технологического процесса обслуживания рельсовой колеи, направленного на обеспечение безопасности движения поездов. Особые хлопоты доставляет выход из зимы, весенние паводковые воды, которые просто необходимо держать под постоянным контролем. 

В качестве примера «водной стихии» можно привести последствия просадки насыпи на соседнем участке. На исходе прошлого года на перегоне Ояш – Мошково ее «организовали» грунтовые воды. Командам двух восстановительных поездов со станций Инская и Новосибирск-Главный пришлось приложить немало усилий, чтобы залатать впечатляющую прореху под рельсовой колеей. Тогда закрыли движение в оба направления Транссибирского хода, и все завершилось относительно благополучно. 

С Владимиром Собачкиным очень трудно встретиться в рабочее время. Он как ртутный шарик – постоянно в движении: то на линии, то на планерке... Тем не менее корреспонденту «Транссиба» удалось «подловить» Владимира Николаевича по пути на станцию Мочище. Беседа получилось не очень продолжительной.

– Недавно завершился весенний комиссионный осмотр под руководством начальника железной дороги Анатолия Регера. Какие поставлены задачи?  

– Конечно, к нашему бесстыковому пути главного хода внимание повышенное, и наш коллектив прилагает максимум усилий для того, чтобы текущее содержание находилось на высоком уровне.

– Можете привести какое-нибудь конкретное задание? 

– Указано было на то, что необходимо на станции Иня-Восточная поменять деревянные шпальные вставки на железобетонные.

– Путевая машинная станция к вам заедет в нынешнем ремонтном сезоне?

– Осенью ожидаем ОПМС-19.

– Какие стоят задачи?

– Обновление четвертого и пятого пути на станции Мочище…

Все тонкости – на ладони 
Не сразу связал свою судьбу Владимир Собачкин с Новосибирской дистанцией пути. Начал свою трудовую деятельность в апреле 1980 года монтером пути Барнаульского предприятия «Промжелдортранспорт». Дорос до мастера. Затем судьбе было угодно, чтобы он устроился бригадиром пути в опытную путевую машинную станцию №19. 

В Новосибирской дистанции пути Владимир Николаевич работает с 1990 года. Десятилетия упорного, добросовестного труда не прошли даром. На предприятии он уже давно зарекомендовал себя квалифицированным, инициативным и принципиальным специалистом. Требовательным и к себе, и к каждому в коллективе эксплуатационного участка №3, который включает в себя, как уже было сказано выше, три линейных участка. 

Все поставленные перед этим дружным коллективом задачи выполняются качественно и в срок. И это во многом благодаря глубоким профессиональным знаниям лидера, который отлично ориентируется в сложной специфике своей специальности, прекрасно знает все ее «производственные тонкости», которые у него находятся, как на ладони. Настоящий профи в технике и технологии путейского дела! Однако сильная сторона Владимира Собачкина еще и в том, что он отлично разбирается в людях. Окружает себя грамотными специалистами, на которых может рассчитывать в любой сложной ситуации.

Автор: Владимир Павлов