Человек «на автомате» Восточно-Сибирский путь

Человек «на автомате»

Александр Свинобой, дорожный мастер

Если бы не быстрые действия бамовца, воронка на перегоне Таксимо – Лодья могла стать настоящим капканом для грузового поезда


Правильно сориентироваться в экстренной ситуации и принять единственно верное решение помогают в первую очередь опыт и большое чувство ответственности. Именно эти два качества сыграли решающую роль в том, что своими действиями Александр Свинобой не допустил схода грузового поезда.

Беда могла случиться 27 июня на 1482-м км перегона Таксимо – Лодья северного хода ВСЖД. Предотвратила её бдительность дорожного мастера Куандинской дистанции пути Александра Свинобоя, который, уже будучи не на работе, ехал по автодороге, проходящей вдоль железнодорожных путей.

Внимание дорожного мастера привлекла образовавшаяся воронка в насыпи пути. Причём весьма значительная – полтора метра диаметром и 20 см глубиной.

– Я тут же вышел из машины и связался по сотовой связи с диспетчером пути. Нужно было срочно узнать, какие ближайшие поезда здесь должны пройти, – вспоминает о событиях того дня Александр Иванович. – Первая мысль была о том, что скоро по этому участку должен пройти пассажирский поезд.

Ситуация требовала оперативных действий. Нужно было обеспечить безопасность движения и предотвратить возможное крушение.

Как сообщил ему диспетчер, к Лодье действительно в скором времени должен был подойти поезд. Но грузовой. Прибытие пассажирского ожидалось несколько позднее.

Александр Свинобой потребовал срочно закрыть перегон для движения. 

– Грузовой не успел бы затормозить. Так как на этом участке путь идёт с уклоном, – объясняет дорожный мастер возможную картину событий. – Кроме того,  уже шесть концов шпалы, можно сказать, висело над земляным полотном. Под ними вместо грунта образовалось пустое пространство шириной в 20 сантиметров. А это стопроцентный сход.

После закрытия перегона Александр первым делом начал выяснять причину возникновения злополучной воронки. Как оказалось, в пропускной железобетонной трубе, проложенной под путями, прохудились швы между звеньями. И через них с земляного полотна железной дороги начал сыпаться песок.

Он снова позвонил диспетчеру пути. На этот раз Александр подсказал, что в трёх километрах от места происшествия работает подрядная организация, у которой есть необходимая техника – самосвалы и экскаватор.

– Сказал, чтобы они выдвигались сюда. Необходимо было организовывать ликвидацию воронки, – рассказывает о своих дальнейших действиях Александр Свинобой. – Таким образом, в течение 20 минут мы уже приступили к работе. Безусловно, благодаря работникам из подрядной организации получилось всё сделать так оперативно.

Столь быстрое реагирование позволило избежать большой задержки грузового поезда. А что касается пассажирского, так тот вообще тронулся в путь со станции Лодья по графику.

– Думаю, прежде всего мне помог опыт, – отмечает дорожный мастер Куандинской дистанции пути. – Да и путейский глаз уже намётан за столько-то лет работы. Практически на автомате уделяю внимание состоянию железной дороги. В рабочее и нерабочее время. А как иначе?

Стоит отметить, что это был первый экстренный случай, с которым за время своей трудовой деятельности встретился Александр Свинобой. 

Действия дорожного мастера Куандинской дистанции пути не остались незамеченными на дороге. Уже на следующий день вышел приказ о награждении Александра Свинобоя часами начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры за проявленную бдительность в обеспечении безопасности движения поездов.

Обращаясь к производственному опыту, положительная роль которого в данном случае бесспорна, важно отметить профессиональный рост Александра. Одиннадцать лет он служит Восточно-Сибирской железной дороге в Куандинской дистанции пути. Причём начинал с должности монтёра. Потом стал бригадиром. И наконец, вырос до дорожного мастера.

– Он пришёл к нам на предприятие молодым специалистом после окончания Тындинского техникума железнодорожного транспорта, – рассказывает заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Елена Семашко. – А если говорить о личных качествах Александра Ивановича, то хочется в первую очередь отметить его энергичность и трудолюбие. Он никогда не отлынивает от работы. Наоборот, приступает к выполнению любых задач со свойственными ему энтузиазмом и ответственностью.

Между прочим, на техническом образовании Александр Свинобой не стал останавливаться. Как признаётся дорожный мастер, его родители всегда хотели, чтобы они с братом, который также работает в Куандинской дистанции пути, правда в другой бригаде, имели «вышку». А потому он заочно окончил Иркутский государственный университет путей сообщения по направлению «строительство железных дорог».

В плане же карьерного роста Александр верен своей Куандинской дистанции пути.

– Никуда не собираюсь переводиться, – заявляет он. – Тут я начал и тут планирую продолжать свою трудовую деятельность. Здесь мои корни.

Автор: Алексей Алеев