Привычка к труду помогает побеждать Красноярский железнодорожник

Привычка к труду помогает побеждать

Анатолий Горячий, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов Ачинск-1 эксплуатационного вагонного депо Боготол

Анатолий Горячий представлен к награждению орденом Дружбы

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов Ачинск-1 эксплуатационного вагонного депо Боготол Красноярской дирекции инфраструктуры Анатолий Горячий в год празднования 80-летия Дня железнодорожника представлен к награждению орденом Дружбы.

«Анатолий Горячий работает на железнодорожном транспорте 44 года, – говорится в представлении к награде. – За период работы в отрасли он зарекомендовал себя технически грамотным, дисциплинированным работником, хорошо знающим технологию осмотра и ремонта вагонов. Его отличают инициатива, большая ответственность за порученное дело, творческий подход к решению производственных задач, компетентность в решении вопросов по кругу своих обязанностей. На всех вверенных постах Анатолий Горячий проявляет высокий уровень профессиональных качеств и умение в срок решать поставленные перед ним задачи, при принятии решений не допускает необдуманных действий». 

Благодаря грамотному руководству, высокому общественному авторитету и доверию людей Анатолий Адамович успешно направлял работу подчинённых по улучшению производственно-финансовых показателей Ачинской промывочно-пропарочной станции, являясь её руководителем с 2005 по 2008 год. 

Под его руководством существенно уменьшилось количество аварийных ситуаций по опасным грузам и отцепок вагонов в пути следования, был увеличен объём приведённой продукции, выросла производительность труда и почти в четыре раза выросли доходы от подсобно-вспомогательной деятельности. В период с 2006 по 2008 год Ачинская промывочно-пропарочная станция неоднократно занимала призовые места в отраслевом соревновании среди предприятий железных дорог. 

Работая в эксплуатационном вагонном депо Боготол, Анатолий Горячий также внёс большой вклад в выполнение производственных показателей и обеспечение высокой производительности труда предприятия. 

Неутомимый труженик и новатор, он постоянно стремится к повышению уровня своих знаний и квалификации, внедрению новых методов труда и подходов к работе. Так, в 2013 году при непосредственном участии Анатолия Горячего на станции Ачинск-1 был внедрён блочно-энергетический комплекс для обеспечения станции сжатым воздухом. 

Кроме того, Анатолий Адамович Горячий – признанный наставник молодёжи, он бескорыстно передаёт своим ученикам бесценный опыт работы в вагонном хозяйстве, за что снискал заслуженный авторитет и уважение в коллективе. Его, прекрасно знающего местные кадры, просили рекомендовать хороших работников на руководящие должности. Впоследствии многие из его учеников, углубив знания и наработав собственный опыт, достигли значительных результатов в труде и продвинулись по карьерной лестнице до высоких ступеней в дирекции инфраструктуры, службе вагонного хозяйства. В их числе Евгений Поддубский из Боготола, начальник депо Абакан Юрий Давыдов, который прошёл хорошую трудовую школу под руководством Анатолия Горячего в Новой Еловке. Из осмотрщиков до руководителей ПТО на станциях Новая Еловка, Лесосибирск и Ачинск-2 выросли Фёдор Бородулин и Артём Юдин. Помогали мудрые советы «корифея вагонного дела» и нынешнему начальнику ПТО Ачинск-2 Игорю Кулешову. 

– Человек он особенный, человек-легенда, хотя бы потому, что проработать начальником ПТО больше 10 лет – это дорогого стоит, а он ещё и начальником промывочно-пропарочной станции был и сейчас, в пенсионном возрасте, работает в полную силу, продолжает помогать молодёжи, – говорит о коллеге начальник ПТО Ачинск-1 Денис Володин. – Целеустремлённый, волевой, ответственный.

Всё в его жизни проходило поэтапно, шаг за шагом – с накоплением профессионального и жизненного опыта.

– Окончив восьмилетку, в 1967 году поступил в Боготольское профессиональное училище №7, выучился на осмотрщика, потом окончил Красноярский техникум, а затем, как работнику руководящего звена, потребовалось окончить университет в Омске, – рассказывает Анатолий Адамович. – И должностной рост шёл соответственно: слесарь – осмотрщик – старший осмотрщик – начальник ПТО.

Самым интересным и продуктивным был, пожалуй, период работы начальником Ачинской промывочно-пропарочной станции – «шёл, куда партия пошлёт и куда поставят».

– Когда предложили это повышение, боялся, не хотел, пытался отказываться, – вспоминает Горячий. – Работа ведь более насыщенная: разборы, много поездок, бухгалтерия, коллектив состоявшийся.

Но выработанная с детства привычка к труду помогала справляться с новыми трудностями. Родился он в деревне Михайловка Большеулуйского района в многодетной семье. Постоянно требовалось помогать родителям заготавливать дрова и сено, собирать в лесу грибы и ягоду. Но именно родители дали возможность Анатолию выучиться – хотел пойти в механизаторы, а они ему: «Нет! Учись в городе». Кроме привычки выполнять любое задание на совесть, сама собой прививалась любовь к красивой природе, к земле. И сейчас Анатолий Адамович снимает напряжение от производственного труда, восстанавливает силы работой на дачном участке. Да ещё и внуков-правнуков детям воспитывать помогает. (Кстати, дочь его тоже пошла в железнодорожницы.) 

В отпуске, конечно, старается сменить обстановку – то посещает Москву или Петербург, то едет в Сочи или Крым. 

За долгую трудовую биографию длиною в 44 года (а она исключительно железнодорожная – «другого ничего не знаю») – как из армии пришёл на магистраль, так и до сих пор востребован в вагонном эксплуатационном депо Боготол. 

В трудовой книжке ветерана отрасли около полусотни поощрений разного уровня. Анатолий Горячий был признан победителем соцсоревнования за 1974 год, получил звание ударника Девятой пятилетки, грамоту Министерства путей сообщения, знак «Почётный железнодорожник». 

А в 2005 году медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени ему вручал тогдашний губернатор Красноярского края, ныне заместитель председателя Правительства России Александр Хлопонин.

13 апреля 2016 года Анатолий Горячий был представлен к новой награде – ордену Дружбы, и в преддверии праздника Дня железнодорожника ему предстоит командировка в Москву, где на торжественной встрече с руководством компании ему будет вручена награда за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу.

Автор: Надежда Морозова