Столб преткновения Куйбышевский железнодорожник

Столб преткновения

Илья Машков, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа

Машинист электровоза Ильи Машкова предотвратил возможную аварийную ситуацию

На тракционных путях предельный столбик считается сигналом к остановке, соответственно, его отсутствие может в любой момент спровоцировать аварийную ситуацию. И поэтому отношение к нему является показателем неравнодушия к вопросам безопасности движения. Последовательно и грамотно машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Уфа Илья Машков добился восстановления предельного столбика на его законное место. Его поступок отмечен денежной премией из фонда начальника дороги.

Сам Илья Николаевич из семьи потомственных железнодорожников с очень богатой историей. В роду были и проектировщики, и строители дороги, и локомотивщики, в том числе - машинисты паровоза и электровоза. А основателем трудовой династии стал пра-пра-прадед Филипп Мицкий, который в должности инженера участвовал в прокладке железных дорог России ещё при царе, потом дети продолжили его дело, строили дороги на Урале, и даже в Китае. Машков даже снял фильм о своей династии, который демонстрировали на одном из Дней безопасности.

Юность Ильи Машкова пришлась на лихие 90-е, когда закрывались промышленные предприятия, и он, как и многие его сверстники, после окончания школы не мог определиться с выбором профессии. Выучился на автослесаря, затем, поступил в техникум, но учиться не пришлось, так как маму сократили на работе и надо было как-то зарабатывать на жизнь. Вскоре его призвали в армию. По возвращении Машков заканчивает сначала Дортехшколу, потом курсы помощников машиниста и в 2003 году устраивается по специальности в локомотивное депо Дёма. А через три года получает права машиниста электровоза грузового движения.

«Вот как бывает в жизни - служил на флоте, но судьба вывела меня на железную дорогу, - шутит Илья Николаевич. – Сегодня трудно даже представить, что всё могло бы сложиться иначе. Очень горжусь своей профессией, считаю её настоящей, мужской. И мои дети гордятся, и супруга». 

В 2011 году Илья Машков перешёл на маневровую работу по обслуживанию внутридеповских тракционных путей, служащих для постановки локомотивов в ожидании ремонта и осмотра. 

«Загоняем на ремонт, выгоняем с ремонта локомотивы. Предельный столбик на тракционных путях является сигналом к остановке локомотива. У нас их все заменили на новые, здоровенные, мимо не проедешь. И вот при обходе территории я обнаружил, что один отсутствует. Это равносильно тому, что исчез светофор. Сделал соответствующую запись в книге замечаний машинистов, но реакции не последовало, как и после обращения к руководству. Тогда и пришло решение пойти в общественные инспекторы по безопасности движения поездов - у них широкие полномочия, и правильно, что в последние годы активизировали их деятельность. В локомотивном движении самое главное - это безопасность, и, если имеются недоработки, их необходимо устранять, незамедлительно, - говорит Машков. – Работа общественных инспекторов привлекает ещё и тем, что даёт возможность видеть плоды своего труда». 

Первое, что сделал Машков в качестве общественного инспектора – составил акт об отсутствии на тракционных путях предельного столбика. И только после вмешательства профкома ситуация изменилась и столбик был восстановлен. 

«Илья Николаевич, один из самых активных членов профкома, и профессионал своего дела, – говорит председатель первичной профсоюзной организации депо Андрей Прокофьев. - Пять лет он возглавлял Совет молодёжи депо. За два года, уже в качестве общественного инспектора по безопасности движения поездов и уполномоченного по охране труда, выявил очень много недостатков как в организационной работе, так и в вопросах безопасности движения поездов. Многие его замечания позволили избежать возможно тяжёлые последствия». 

Илья Николаевич по жизни человек неравнодушный, с разносторонними увлечениями. Сегодня он всерьёз занимается возрождением культуры и традиций славянского народа, работает над объединением в Уфе исторических клубов.

«Сколько себя помню, всегда интересовался корнями, пытался понять, откуда мы произошли, - говорит Машков. - Перечитал множество исторической литературы: научно-познавательной и учебной, и даже организовал небольшую группу любителей истории, в которой состоят и взрослые, и дети. По архивным материалам мы изучаем и воссоздаём костюмы, предметы обихода славян, живших в девятом, десятом, одиннадцатом веках. Это очень интересно. Поскольку желающих становится больше, пришла идея о создании Центра культуры. Уже всё готово для этого, осталось уладить некоторые формальности». 

Автор: Нина Корнильцева