Золотое правило вагонника Октябрьская магистраль

Золотое правило вагонника

Павел Бабаев, осмотрщик Мурманского пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Апатиты

За шесть месяцев работы осмотрщик Павел Бабаев выявил шесть острых дефектов

Пришедший на работу в эксплуатационное вагонное депо Апатиты (ВЧД-23) всего полгода назад, осмотрщик Мурманского пункта технического обслуживания вагонов Павел Бабаев одну за одной находит трудновыявляемые неисправности, предотвращая возможные аварии. Каждую из неисправностей он фотографирует, а затем тщательно анализирует причины её возникновения.

Осмотр вагонов – дело для него не новое. До прихода в это депо Павел Игоревич уже работал вагонником, но раньше объектом его внимания были пассажирские составы.

– После сокращения штатов в вагонном участке Мурманск Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» мне пришлось перейти сюда, но я не жалею. Здесь тоже работы хватает! – говорит Павел Бабаев.

На предыдущем месте работы он также выявлял немало дефектов, которые не каждый осмотр­щик может заметить. Это, например, трещины на втулке шпинтона и на коробках скользунов, люфт карданов от средней части оси. За этими даже не каждому железнодорожнику понятными терминами стоят человеческие жизни, которые удаётся сберечь благодаря внимательности вагонников.

– Вот если кардан оторвётся, знаете что будет? Он может попасть под колёса. А ведь кардан весит очень много, и длина его больше метра. От этого вагон может повести в сторону, что спровоцирует крушение состава, – уточняет Павел Игоревич. 

О своей работе, о дефектах он говорит так эмоционально, как только матери говорят о горячо любимых детях. 

После того как Бабаев узнал о сокращении в родном депо, которому отдал больше десяти лет жизни, стал искать работу на других предприятиях. Хороший осмотрщик в любом депо нужен, поэтому меньше чем через месяц после сокращения Павел Игоревич уже работал в ВЧД-23.

– Не представляю себя в другом месте, кроме железной дороги, поэтому даже и не пытался искать работу за её пределами, – признаётся труженик. – И хотя я сам рос в обычной семье, где железная дорога «возникала» разве что эпизодически, после армии, не раздумывая, пришёл по зову сердца именно сюда.

– Конечно, мы с радостью приняли на работу опытного человека, у которого все показатели на хорошем уровне, – говорит заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ольга Репина. 

Да и все другие коллеги отзываются о Павле Бабаеве как об инициативном, технически грамотном работнике.

– Если выявляется какой-то редкий, пока ещё новый для него дефект, он изучает его досконально, перечитывает специальную литературу, докапывается до истоков причин. То есть постоянно совершенствует свои деловые навыки и поэтому добивается хороших результатов, – добавляет Ольга Борисовна. – Первостепенное внимание в своей работе Бабаев всегда уделяет обеспечению безопасности движения. Кстати, за смену каждый наш вагонник осматривает до 300 вагонов.

Тяга к поискам чего-то нового и интересного была развита в Павле Бабаеве с малых лет.

– Ещё школьником и студентом я состоял в группе поисковиков, – восстанавливает он в памяти события из прошлого. – С другими ребятами мы искали и затем перезахоранивали останки бойцов Великой Отечественной войны. Сначала, конечно, старались на их родственников выйти, но не всегда это удавалось.

Одним из первых выявленных им в ВЧД-23 дефектов стала трещина в зоне R55 боковой рамы. Эту неисправность осмотрщик обнаружил в марте.

– Было морозно, и состав стоял весь заснеженный. Но во время осмотра гружёного вагона интуиция подсказывала мне, что что-то с ним не так. Я расчистил снег на раме и увидел этот дефект, – рассказывает Павел Игоревич.

Однако самым интересным дефектом, который удалось обнаружить в этом депо, он сам считает трещину с расслоением обода колеса.

– Такого дефекта я ещё не встречал, вот и на фото его тоже запечатлел, – показывает снимок Бабаев.

Не так давно с его телефоном случилась поломка, и все старые фотографии пропали.

– С прошлого места работы не осталось ни одного снимка, – немного расстроенно делится он. – Но, видимо, раз пришёл на новое место, пора и альбом свежий создавать. 

В том, что Павел Бабаев сделает ещё много снимков своих находок, сомневаться не приходится. С таким рвением к работе, да ещё и при хорошем наставнике это не проблема.

С самого первого дня под своё крыло его взял старший осмотрщик-ремонтник вагонов Андрей Паренин, признанный в прошлом году лучшим наставником депо. Стаж в 22 года позволяет ему щедро делиться опытом с новыми работниками. 

– В моей смене 11 осмотрщиков. Практически каждого из них я сам пестовал, поэтому коллектив у нас слаженный, мы не только коллеги, но и друзья, – говорит Андрей Геннадьевич.

Однако дружба дружбой, а к работе у него подход очень серьёзный. Золотые правила, которым Паренин учит своих подчинённых, это «лучше подумать и сделать, чем сделать не подумав» и «лучше поезд задержать, но отправить в путь «здоровым». 

– Мы же не только осмотрщики, но и ремонтники. Если наскоро ремонт делаешь, то можно ещё кучу неисправностей спровоцировать. Так же и при осмотре вагонов торопиться нельзя ни в коем случае. Минута сэкономленного осмотрщиком времени может обернуться большой бедой.

Тот факт, что его подопечный Павел Бабаев за полгода обнаружил шесть трудновыявляемых дефектов, он считает сверхотличным показателем.

– Без дотошного осмотра таких результатов в работе не достичь, – уверен наставник. – Не обошлось тут и без определённого везения в том, что он осматривал именно эти вагоны. Мы ведь по групповому методу работаем. На каждый вагон по два осмотр­щика. У кого-то за такой срок вообще нет трудных дефектов, но не потому, что человек плохо работает, а потому, что их на его вагонах просто не было. 

Среди лучших качеств, присущих Павлу Бабаеву, Андрей Паренин отмечает и его феноменальную память: «Он как диктофон – каждое моё слово сохраняет в своей голове!» Наставник убеждён, что только при таком скрупулёзном отношении к работе можно получать от неё истинное удовольствие.

Автор: Надежда Плахова