Счёт времени шёл на секунды Уральская магистраль

Счёт времени шёл на секунды

Алёна Романова, дежурная по переезду

Дежурная по переезду предотвратила аварию

Переезд на 873 км участка Мегион – Нижневартовск-II почти не пустует. Он расположен на весьма оживлённой дороге между городом и посёлком. Машины здесь ездят одна за другой, буквально тысячи за одни сутки. Остановить их неиссякаемый поток может лишь опущенный шлагбаум. Или невероятное, будто в залихватском фильме, стечение обстоятельств. В подобной ситуации и оказалась дежурная по переезду Алёна Романова (на фото). 

За высокую бдительность и профессиональные действия по предотвращению дорожно-транспортного происшествия и наезда пассажирского поезда на легковой автомобиль героине нашей рубрики выплачена премия в размере 20000 руб.

– Алёна Владимировна, хлопотной получилась смена в ту июньскую ночь?

– Да уж, такого у меня ещё не было, чтобы машина заглохла именно на пути. Вообще-то у нас частенько происходят разные неприятности из-за водителей. Постоянно гоняют, прямо «летают» через переезд, вовсе не разбирая дороги. Хотя мы проводим, как и везде, профилактические акции. Если идёт поезд и переезд закрыт, обязательно раздаём водителям брошюры. Там такие страшные фотографии аварий, но некоторых и они не останавливают!

– Брошюры-то хорошо расходятся? Движение на переезде интенсивное?

– 7000 машин за сутки, люди из посёлка в город ездят на работу и обратно. Грузовиков много, особенно на дороге, которая к нефтяным скважинам идёт. Поездов у нас в сутки от тридцати до сорока, за смену – где-то девятнадцать. Если бывают какие-то ситуации, делаем всё, чтобы они закончились хорошо.

– В последнем случае обстановка осложнялась тёмным временем суток?

– Всё происходило около часа ночи, при искусственном освещении переезда. У нас установлена камера, и я на мониторе увидела, как подъезжает машина. Медленно-медленно так, совсем потихонечку, вдруг заглохла, прямо в колее. Как мне потом говорили, топливный фильтр у неё… или сгорел, или забился. А в кривом участке пути уже пассажирский поезд, совсем рядом, получается. Я сразу включила заградительную сигнализацию, на щитке загорелся сигнал. Предупредила дежурную по станции, машиниста, чтобы тоже приняли меры. И поезд остановили метров за десять-двадцать до заградительного светофора.

– Что в те же самые минуты происходило непосредственно на переезде?

– Мы с другими водителями – их человек восемь собралось – прижали плиту. Хорошо, что у нас даже по ночам машин немало ездит, скопились у переезда. Плита же тяжёлая, металлическая, автоматически опускается и поднимается. Убрали машину на обочину, дождались полицейских, они посмотрели видео. Не знаю, наказали как-то водителя или нет, он же не на красный сигнал ехал. Сама я больше с ним не общалась, потому что машину далековато оттолкали. Нам, дежурным, запрещено отходить дальше пятидесяти метров от переезда. Машина, кстати, до утра на обочине простояла, у меня к тому времени уже смена закончилась. 

– Водитель хотя бы осознал всю опасность возникшей тогда ситуации?

– Нет, вот это меня как раз больше всего удивило и даже немного возмутило. Помимо водителя на переднем сиденье пассажир был. Когда машина заглохла, шлагбаум опустился, оба даже не вышли. Сидели, разговаривали по телефону, вообще не задумываясь о последствиях. Бегу к ним, они мне так спокойно: «Из-за нас поезда остановились, что ли?». Я, наверное, слишком эмоциональна, но о чём можно думать в такой момент? Есть же переезды регулируемые, но неохраняемые, без дежурного работника. Остановись они там в колее пути, когда поезд уже следует, кто бы им помог? 

– Не выгораживаю водителя, но он вряд ли знал, как надо действовать…

– Это не оправдание, нужно что-то предпринимать и выходить из положения. Неужели лучше оставаться в машине, на переезде и, извините, ждать смерти? Там ведь счёт времени шёл на секунды, и надо было действовать оперативно! 

– Вы, судя по всему, чувствовали себя гораздо увереннее, как и полагается.

– До того дня с такими ситуациями не сталкивалась, но инструкции все знаю. Не разволновалась, хотя смена была самой трудной за почти три года работы. Думаю, всё идёт от характера, я себя комфортно чувствую в таких ситуациях. И с сестрой-близняшкой случай обсуждали, она на этом же переезде работает. Видеозапись посмотрели, и Оксана тоже сказала, что я всё правильно делала.

– Наверное, на сети дорог нет другого переезда, где работают две сестры.

– По крайней мере, мы с Оксаной сами ничего такого не слышали и не знаем. Сестра устроилась работать на этот переезд месяца на полтора раньше, чем я. Мы с ней отучились на дежурных в Нижнем Тагиле, самостоятельно, кстати. Чуть позже в Нижневартовской дистанции пути появились вакансии для нас. А до этого почти десять лет были продавщицами, у одного и того же хозяина. Я и на комбинате строительных конструкций поработала – в Верхнем Тагиле. Мы оттуда родом, из Свердловской области, а на север потом уже переехали. Когда закрылся комбинат, сначала я, Оксана – немного позже. Так само получается, что мы постоянно вместе, уже не можем друг без друга. Теперь вот на переезде, работа надёжная, железная дорога ведь будет всегда. 

– Поразительные у вас с сестрой жизненные хитросплетения, конечно…

– У нас мужья тоже работают на железной дороге, они – двоюродные братья. У меня супруг – дорожный мастер в Нижневартовской дистанции пути, а у сестры – машинист. Знакомы со школьной скамьи и сейчас очень дружны, много времени проводим вместе.

– И День железнодорожника тоже обычно встречаете в семейном кругу?

– Да, конечно, все предыдущие годы мы обязательно собирались компанией. На этот раз ещё вместе с коллегами из дистанции пути хотим организоваться. С шашлыками, на озере, таким сплочённым коллективом линейного участка. Для нас с сестрой День железнодорожника стал нашим праздником!


Оценка
Оксана Дементьева, дежурная по переезду 873 км перегона Мегион – Нижневартовск-II
– Алёна в той непростой ситуации, когда на переезде заглох автомобиль, выполнила профессиональные обязанности с точностью до секунды. Сделала всё, как положено по инструкциям, ни на мгновение не растерялась. Наверное, благодаря грамотности и оптимизму, который идёт у неё от жизни. Сестрёнка моя – очень интересный человек, её в родне любят, ценят, уважают. Алёна умеет находить общий язык со всеми людьми, никогда не прикрикнет. Трудолюбивый, добросовестный человечек, который всегда идёт к своей цели. Ей нравится играть с детьми, бывать на природе, рыбачить, ходить за ягодой. Дома она любит готовить, семью постоянно балует всякими «вкусняшками».

Автор: Евгений Невольниченко