Мгновенная реакция Куйбышевский железнодорожник

Мгновенная реакция

Антон Бикин, машинист электровоза локомотивной бригады моторвагонного депо Безымянка

Машинист электровоза Антон Бикин, проявив бдительность, предотвратил наезд и спас женщину от гибели

Локомотивная бригада моторвагонного депо Безымянка в составе машиниста электровоза Антона Бикина и помощника Андрея Стукманова своими оперативными и грамотными действиями спасли женщину, переходившую железнодорожный путь в неположенном месте. 

Как рассказал Антон Бикин, 18 июля в 20.50 московского времени они с помощником прибыли на станцию Самара, и после высадки пассажиров возвращались в депо резервным поездом. Уже стемнело, электропоезд следовал по перегону Толевая – Стахановская со скоростью 55-60 км в час. Помощник машиниста Андрей Стукманов пошёл по вагонам с обходом, чтобы подготовить электропоезд в отстой. 

«После проследования платформы Киркомбинат по третьему пути, и выхода из кривого участка я увидел женщину вне габарита пути», – говорит Антон Александрович, – тотчас же подал сигнал большой громкости с одновременным применением экстренного торможения. Было опасение, что из-за маленького расстояния предотвратить наезд не удастся. Прибежал помощник Андрей с которым мы в одной бригаде уже четыре месяца работаем, отличный напарник, грамотный,  и услышав, что возможно произошёл наезд, кинулся вниз, осматривать состав. Увидел молодую женщину. К счастью она была жива, в сознании и без видимых следов повреждений. Её всё же слегка задело поездом. Оказал первую помощь и сообщил мне по телефону, что нужна медицинская помощь». 

Бикин связался с дежурным по станции Безымянка, доложил о случившемся. И только убедившись, что «неотложка» уже подъезжает, а рядом с пострадавшей находится её муж, зарядил тормоза, дождался помощника и проследовал в депо. На следующий день он позвонил в полицейский участок, поинтересовался о судьбе пострадавшей. Успокоился лишь когда узнал, что ничего страшного с женщиной не случилось, она находится в больнице на лечении. 

«В данном случае локомотивная бригада показала высокий профессионализм, проявив мгновенную реакцию в нестандартной ситуации. На сложном участке в условиях плохой видимости не каждый смог бы так среагировать. Сначала мужчина прошёл, машинист в темноте мог не разглядеть, что за ним ещё кто-то идёт. Надо быть предельно внимательным и ответственно подходить к исполнению своих профессиональных обязанностей», – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации, в настоящее время  и.о. начальника депо Сергей Кулиев. 

«В моей практике – это первый случай, психологически пережить такое очень тяжело, – делится машинист Антон Бикин. – Есть же специализированные пешеходные переходы, мы их все хорошо знаем, в пути следования проявляем особую бдительность, подаём сигналы большой громкости. Нет, люди норовят переходить там, где им вздумается, порой, в самых неожиданных местах. Не понимают, что в кривых участках их попросту не видно, разве что, в последний момент. Но локомотив, это не велосипед, сразу не остановишь. Как правило, в таких местах устанавливаются заградительные заборы, экраны, в целях безопасности. Но и их ухитряются ломать. Наша задача – обеспечение безопасности движения поездов, пассажиров и в электричке, и тех, кто на путях. А это огромная ответственность».

Антон с детства знал, что такое железная дорога, ведь его прадедушка, Василий Андреевич, был машинистом локомотива, а мама – Ольга Львовна – одно время работала проводницей в вагонном депо Самара. Она то и рассказывала о своём дедушке и посоветовала сыну пойти в машинисты, так как убеждена, что для мужчины это самая надёжная и серьёзная профессия. Так Антон поступил в Самарский профессиональный транспортный лицей №42. В мае 2004 года был принят на работу в Самарскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Но не по специальности, а слесарем по ремонту подвижного состава. Неизвестно, сколько бы он работал в цехе кузовного ремонта, если бы однажды не попался на глаза начальнику отдела кадров. «У нас летом помощников машинистов не хватает, а ты слесарем работаешь», - возмутился тот. После чего парня перевели на должность помощника машиниста. 

«Это было 28 марта 2005 года, - вспоминает Антон Бикин. - Благодаря наставникам, замечательным машинистам Сергею Свешникову, Вячеславу Кучинскому, Игорю Гордееву, которые многому меня научили, делились всеми секретами профессионального мастерства, я окончательно понял, что это то, чем мне хотелось бы заниматься всю жизнь, как прадед. Я им очень благодарен, как и Андрею Сергеевичу Кулиеву, который тоже сыграл большую роль в становлении меня как профессионала, и Илье Анатольевичу Санталайнену – он первый доверил мне контроллер машиниста. Многие чувства в тот момент слились воедино: страх, ответственность, в том числе перед наставником за оказанное доверие, ликование и гордость за профессию, в которой нельзя разочароваться, её можно только любить». 

У Антона Александровича крепкий и надёжный тыл в лице любящей супруги, тоже железнодорожницы, и маленькой доченьки. И по признанию машиниста, для него быть дома, проводить с ними время – это как праздник. Потому, что он их бесконечно любит.

Автор: Нина Корнильцева