Надо оставаться человеком Призыв

Надо оставаться человеком

Дмитрий Журавлёв, ведущий инженер локомотивного эксплуатационного депо Челябинск

Южноуральский железнодорожник спас жизнь случайному попутчику

Современным обществом в большинстве своём правит эгоизм. Или, быть может, эгоцентризм… Одним словом, многие сосредоточены исключительно на собственных ощущениях, переживаниях, на своём мире, в котором существует ограниченный круг людей. Помочь в трудной ситуации кому-то за его пределами, как это ни печально, фактически считается ненужным.

Однако всего этого уж точно нельзя сказать про ведущего инженера локомотивного эксплуатационного депо Челябинск Дмитрия Журавлёва. Молодой человек признаётся: в той ситуации, которая произошла в один из летних и довольно жарких дней, он и помыслить не мог, чтобы поступить иначе.

– Где-то в районе четырёх часов дня я сел в маршрутное такси, – вспоминает подробности наш собеседник. – Это был довольно вместительный автобус, народа внутри оказалось достаточно много. На остановке «Комсомольская площадь» зашёл мужчина среднего возраста. Быть может, примерно 40–45 лет. В руке у пассажира была полупустая баночка пива. На вид вроде бы не пьяница, одет обычно. Он огляделся и увидел, что свободно место как раз напротив меня. Сел, закрыл глаза.

Маршрутка продолжила движение, ничего особенного не происходило. Но буквально минут через 10 Дмитрий понял – что-то не так. Сидящий впереди мужчина стал постепенно оседать, как будто засыпая. Сначала железнодорожник так и подумал. Но позже едва успел подхватить баночку пива из расслабившихся рук. Позвал – мужчина не отвечал. Попробовал тронуть за плечо – эффект тот же. Дмитрий подошёл к кондуктору и предложил остановиться и вызвать бригаду скорой помощи, поскольку случайному попутчику явно было плохо.

– Кондуктор наотрез отказалась, сказав, что автобусу нужно придерживаться графика, – продолжает наш собеседник. – Причём безапелляционно заявила, что пассажир просто изрядно выпил алкогольного напитка, а с пьяницами, мол, у них разговор короткий – высадить на конечной остановке и сдать на руки полиции. Однако она должна была понимать, что тут дело явно не в алкоголе, поскольку ещё совсем недавно мужчина совершенно спокойно расплатился за проезд, он не был пьян. Поэтому я повторно предложил кондуктору позвонить специалистам в «скорую». К сожалению, эффекта от моих слов было немного. В очередной раз получив отказ, я сам набрал неотложку.

Медиков упрашивать не пришлось. Видимо, по голосу молодого человека было понятно, что ситуация по-настоящему серьёзная. Оператор быст¬ро уточнила номер маршрутного такси, попросила назвать ближайшую остановку и заверила, что бригада будет минут через 15. Маршрутка там была уже через пять минут. Кондуктор предложила «проблемным» пассажирам либо ехать дальше, либо выходить вместе.

– Мы разговаривали на повышенных тонах, – вспоминает Дмитрий Журавлёв. – Я уговаривал её и водителя подождать совсем немного – буквально 10 минут до приезда докторов. Меня больше всего удивил тот факт, что автобус был полный, но люди вели себя так, будто не замечают проблемы. Будто думают: «Это происходит не со мной, а значит, можно не беспокоиться». Но ведь проблемы со здоровьем могут быть у любого. И, не дай бог, в этот момент оказаться в подобном обществе, где властвует безразличие и эгоизм. Я всё же решил выйти. Попросил сидящего неподалёку мужчину помочь мне вытащить пострадавшего из автобуса, поскольку сам бы не справился. Тот напоследок пожал мне руку и сказал: «Побольше бы таких». Я, конечно, рад, но почему изначально не помог? Между тем он сел в автобус и уехал вместе с остальными.

Минут через 10, как и было обещано, подъехала машина скорой помощи. Медикам хватило лишь одного взгляда на пострадавшего, чтобы понять, что всё очень плохо. Мужчине быстро поставили капельницу, сделали несколько уколов. Дмитрий не стал узнавать диагноз. Врач просто подошёл и сказал: «Ещё немного времени, и мы бы его не спасли». Фактически железнодорожник спас своему случайному попутчику жизнь.

– Мне, к сожалению, не известна дальнейшая судьба этого человека – в тот день я видел его в первый и последний раз, – признаётся инженер. – Но, надеюсь, он выкарабкался и со здоровьем у него всё хорошо. Так должен был поступить каждый на моём месте. Ведь на деле ничего особенного в этом нет. Просто проявление человечности в нашем мире стало редкостью. И это очень печально.

О себе Дмитрий Журавлёв рассказывает не так уж много. Вспоминает детство, как папа, Василий Николаевич, который на тот момент работал помощником машиниста электровоза пассажирского движения, часто приводил его на станцию Челябинск-Главный. Особенно она запомнилась в ночное время суток, ярко освещённая фонарями. Наблюдая за этой красотой, мальчуган твёрдо решил для себя, что будет именно железнодорожником. Он поступил в профильный техникум на специальность «Тяговый подвижной состав», окончил его, отслужил в армии, а после пришёл работать в локомотивное эксплуатационное депо Челябинск помощником машиниста электровоза. Параллельно заочно стал получать высшее образование в Уральском государственном университете путей сообщения. Со временем стал и машинистом элект¬ровоза. Однако в один момент ему предложили временно поработать исполняющим обязанности инженера отдела эксплуатации. Парень согласился и, по его мнению, не прогадал.

– Действительно, многие молодые люди, мечтающие попасть на железную дорогу, думают прежде всего о профессии машиниста, – говорит наш собеседник. – Признаться, я не был исключением. Но поработав в должности инженера, понял, что для меня она подходит больше, в этом я сильнее. Работа заключается в оперативном выполнении приказов, распоряжений, составлении протоколов различных совещаний, уведомлении локомотивных бригад об изменении ТРА станций, введении в действие новых инструкций и указаний. В процессе деятельности используем немало компьютерных специализированных программ. Да, быть может, кто-то скажет, что работа «бумажная», нудная. Но это не так, она заставляет много думать: как правильно составить документ, как решить тот или иной вопрос грамотно, на благо конкретного работника или депо в целом. 

Немалую часть времени Дмитрий проводит в совете молодёжи Южно-Уральской магистрали. По словам коллег, его конёк – решительность, находчивость, смелость и позитивное настроение. Так, совсем недавно он принимал активное участие в составе группы молодых ребят в показательном выступлении на сцене перед зрителями на стадионе «Локомотив» во время празднования Дня железнодорожника в Челябинске. Согласитесь, чтобы выйти на сцену непрофессионалу, тоже требуется определённое мужество.

– Мечты у меня довольно приземлённые, – с улыбкой говорит молодой человек. – Чтобы была крепкая семья, уютный дом и здоровье. Думаю, что это самое главное в жизни. Что же касается главного жизненного принципа, то он один и для меня очень важен: всегда оставаться человеком, независимо от должности, положения в обществе или различных жизненных ситуаций.

Автор: Александр Кичигин