Быть всегда начеку Уральская магистраль

Быть всегда начеку

Виктор Богданов Вячеслав Червинский, бригада грузопассажирской автомотрисы

Бригада грузопассажирской автомотрисы предотвратила ЧП

Благодаря оперативным действиям работников путевой машинной станции № 311 – машиниста Виктора Богданова и помощника машиниста Вячеслава Червинского – удалось предотвратить угрозу возможного схода грузового поезда.

Произошёл этот случай в Нижнетагильском регионе обслуживания, на станции Бокситы. Грузопассажирская автомотриса АС-01 Виктора Владимировича и Вячеслава Дмитриевича находилась на стоянке. Через несколько минут на соседнем пути со стороны станции Покровск-Уральский  появился грузовой поезд. Он следовал по направлению к станции Козий. И тут коллеги заметили, что от одного из вагонов, расположенных в хвосте состава, идёт дым. Возник он из-за трения буксового узла колёсной пары.

Бригада ПМС-311 отреагировала мгновенно. Виктор Богданов (на фото справа) сразу же по рации связался с дежурным по станции Бокситы. Машинисту поезда с неисправным вагоном была дана команда остановить состав. На место прибыли работники вагонного депо. Неисправность была устранена. Через час после остановки грузовой поезд отправился в пункт назначения…

– Виктор Богданов и Вячеслав Червинский вовремя заметили возникшую неисправность, – отмечает ревизор по безопасности движения поездов службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры Евгений Подузов. – В противном случае в любую минуту мог произойти горячий излом шейки оси колёсной пары вагона. А это привело бы к самым серьёзным последствиям, в том числе к сходу грузового состава. Благодаря проявленной бдительности со стороны данных работников, к счастью, этого не произошло.

За долгие годы работы на счету наших героев возникало немало случаев, когда приходилось оперативно реагировать на различные нештатные ситуации, угрожавшие безопасности движения поездов.

– На железной дороге работаю с 1990 года, – рассказывает Виктор Владимирович. – Начинал трудовую деятельность с должности помощника машиниста струга. Потом был путейцем, а с 1994 года я вожу специализированный самоходный подвижной состав. К слову, на стальную магистраль пришёл не случайно. Моя тётя – Валентина Петровна Богданова работала дежурным по станции Филькино. Со спецификой профессии железнодорожника знаком с детства. Так что, можно сказать, что бдительность в какой-то степени черта наследственная. К тому же в мои профессиональные обязанности входит фиксация всех нарушений, выявленных в пути следования, в Книгу замечаний машиниста. Я всегда начеку! Радует, что некоторых из этих нарушений  за последнее время стало меньше. Например, случаев неограждения места работ на путях.

Вячеслав Червинский (на фото слева) водит железнодорожную технику с конца 80-х годов. Сначала трудился в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный. Затем перешёл на специализированный самоходный подвижной состав. 

– Такие ситуации, как та, что произошла в начале этого года на станции Бокситы, в нашей работе возникают нередко, – подчёркивает Вячеслав Дмитриевич. – Помню, что однажды, когда я управлял дрезиной, на ней задымился буксовый узел. К счастью, как и в этом случае, тогда удалось вовремя заметить неисправность и устранить её на месте.

По мнению мастера Серовского участка производства путевой машинной станции № 311 Алексея Немцова, наши герои – одни из лучших работников участка. 

– Богданов и Червинский – настоящие профессионалы своего дела, – уверен Алексей Немцов. – Грамотные и ответственные специалисты, опытные наставники. Если им поручаешь какое-то дело, всегда знаешь, что они его выполнят. Я всегда их привожу в пример молодым коллегам. Мол, вот как нужно работать.  

Интересно, что вместе Виктору Владимировичу и Вячеславу Дмитриевичу довелось работать несколько месяцев. 

– Долгое время я был машинистом дефектоскопной автомотрисы, – говорит Вячеслав Червинский. – А потом попал в бригаду к Богданову. С ним я знаком уже не один десяток лет. Но по-настоящему его узнал только в последнее время. Он надёжный товарищ, на которого всегда можно положиться. Слову своему верен. Если что-то пообещал, то обязательно сделает. Раньше я никогда не работал на автомотрисе АС-01, учитывая, что эта техника современная. Благодаря Виктору Богданову быстро освоился со спецификой её обслуживания. Могу сказать, что за то время, пока с ним работали вместе, мы стали друзьями. Сейчас трудимся в разных бригадах, но продолжаем общаться. 

По словам Виктора Богданова, с Вячеславом Червинским они, что называется, сработались сразу.

– У нас много общего, – считает машинист автомотрисы. – Оба нетерпимы к случаям нарушения трудовой дисциплины и технологии производства работ. За долгое время обучили особенностям профессии немало молодых коллег. Даже увлечения у нас в чём-то схожи. Я – заядлый огородник. Сейчас с женой выращиваем арбузы. А Вячеслав всё свободное время проводит на садовом участке. Сейчас с женой они отдают предпочтение особым сортам сливы. И это правильно! Такой активный отдых от напряжённых будней, учитывая специфику профессии, нам необходим. В целом, моя работа мне нравится. Любовь к железной дороге я привил своим детям. Сейчас они трудятся в Серовской дистанции пути: сын Владимир – водителем путеремонтной «летучки», а дочь Диана – сигналистом.

Вот такие люди – Виктор Богданов и Вячеслав Червинский. Они не считают свой поступок чем-то из ряда вон выходящим. По их мнению, они просто выполняли свои обязанности. Ведь безопасность движения поездов, жизнь пассажиров и сохранность грузов – прежде всего. Это аксиома, которой они руководствуются с тех пор, как пришли работать на Свердловскую железную дорогу. 

– В круг моих обязанностей входит и руководство на общественных началах профсоюзной деятельностью нашего участка, – говорит общественный инспектор по безопасности движения поездов Серовского участка производства путевой машинной станции № 311 Кирилл Шуплецов. – Хотелось бы, чтобы Виктор Владимирович и Вячеслав Дмитриевич, наряду с выполнением производственных задач, уделяли внимание и профсоюзной деятельности. Их богатый опыт работы в вопросах обеспечения безопасности движения поездов бесценен. И этими знаниями нужно делиться с нашими молодыми коллегами. 

Автор: Серик Мустафин