Мастер диспетчерских наук Московский железнодорожник

Мастер диспетчерских наук

Галина Бобуркова, распределитель работ опытной путевой машинной станции №103

Галина Бобуркова награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»

Нынешний год для Галины Бобурковой, распределителя работ опытной путевой машинной станции №103 Московской дирекции по ремонту пути, начался с яркого аккорда: в феврале президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал приказ о её награждении знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». А в канун Международного женского дня заслуженная награда была Галине Ивановне вручена.

Обычно сдержанные в проявлении радостных чувств путейцы от души благодарили тогда и Галину Ивановну, и остальных представительниц прекрасной половины человечества, которые трудятся в путевой машинной станции, за их вклад в достижения коллектива.

– Из 220 человек, работающих в ОПМС, лишь 35 человек – женщины, – ввёл журналистов «Московского железнодорожника» в курс дела начальник ОПМС-103 Дмитрий Петренко. – И можно сказать, что каждая из них незаменима на своём участке. Галина Ивановна – не исключение.

Как мы поняли, это важно всегда, но особенно – именно сейчас, когда в завершающую стадию вступили работы по реконструкции в российской столице малого железнодорожного кольца, перевода его на перевозку пассажиров. Проект, за который не брались на протяжении нескольких десятилетий, призван решить в Москве транспортную проблему. И, конечно, одну из главных скрипок в большом оркестре специалистов самых разных специальностей играют путейцы Московской дирекции по ремонту пути, в том числе и ОПМС-103, базирующейся на станции Золотово рязанского направления столичной магистрали.

Уже полгода они трудятся на данном объекте. Впрочем, и другие работы никто не отменял. В течение летней путевой кампании «окна» следуют одно за другим. Уже подготовив материал, звоним Дмитрию Викторовичу, чтобы сверить детали. Девятый час вечера, за окном сумерки и дождь, а в трубке телефона слышен шум работающей техники, голоса, подающие команды.

– Извините, но, к сожалению, не могу долго говорить, – слышится на том конце «провода». – Идёт «окно» на закрытом перегоне БМО Пост 61-й км. Кстати, Галина Ивановна, что называется, приложила руку к его проведению.

Распределителя работ здесь, конечно, нет. Но помимо того, что Бобуркова принимала участие в подготовительном процессе, кто-то из этой «великолепной пятёрки», а именно Людмила Матросова, сидит сейчас в диспетчерской, чтобы, если потребуется, в нужный момент подключиться.

– Вот и на Московской кольцевой железной дороге, где мы ведём работы, очень многое зависит от них, – чуть ранее рассказал нам Дмитрий Петренко. – У нас ведь как? На 90% конечный результат зависит от подготовки. Вовремя прислать на место хозяйственные поезда, вовремя вернуть их на базу. Определить, кого из специалистов направить на тот или иной участок. В этом Галина Ивановна – непревзойдённый мастер.

А что же сама Галина Бобуркова думает о своей работе? Не жалеет ли, что не годы даже, а десятки лет посвятила железной дороге?

– Иногда закрадывается мысль: как же быстро летит время, – говорит наша собеседница. – Кажется, совсем недавно пришла на Московский локомотиворемонтный завод, сидела в бухгалтерии, готовила отчёты. Но уже тогда понимала – не моё это. Хотелось работать с людьми, видеть конкретные результаты своего труда.

В ОПМС-103 Галина пришла в 1993 году. Сначала на должность монтёра пути. А через несколько месяцев стала распределителем работ.

– Мы были молодыми, энергичными. Хотелось сделать всё как можно быстрее и лучше, – говорит коллега Бобурковой Марина Андреева, пришедшая в ОПМС несколькими годами позднее. Сегодня они – коллеги, работают, правда, в разных сменах. – А вообще-то коллектив принял и её, и меня по-доброму, как своих, несмотря на то что времена тогда были, сами понимаете, нелёгкие.

К той поре у Галины уже была семья, росли сын и дочь. Кстати, и её муж, Владимир Бобурков, тоже железнодорожник, машинист локомотива, сейчас уже вышел на заслуженный отдых. Он хорошо понимает особенности работы супруги, а она, в том числе и благодаря ему, разбирается в тонкостях психологии тех же машинистов путевых машин.

– С кем-то из них надо поговорить строго, а других, образно говоря, по головке погладить, – размышляет Галина. – Я хорошо понимаю, насколько у наших людей ответственный и нелёгкий труд. Вот и ищу ключик к каждому, чтобы максимально использовать их опыт на общее благо.

Вообще-то Галина Ивановна не привыкла говорить о своей роли в достижениях коллектива, считая, что есть и более достойные кандидатуры. Зато с восхищением рассказывает о коллегах-путейцах, владеющих полным комплексом работ – укладкой рельсошпальной решётки, глубокой очисткой балласта, укладкой плетей, выправкой, врезкой, отделкой, сваркой стыков, управляющих сложной техникой.

– Из числа распределителей та же Марина Андреева, с которой мы работаем вместе много лет, Гузель Зайченко. Около 20 лет трудится в нашем коллективе Светлана Воробьёва, очень ответственный человек, – перечисляет Галина. – Не могу не назвать Ивана Михайловича Каледина, который был заместителем начальника ОПМС. Его опыт востребован и сегодня. Наш нынешний руководитель – Дмитрий Викторович Петренко. Татьяна Ломтева, председатель профкома.

О своей же роли очень лаконично.

– У нас всё выполняется. Сказали «вертушку» отправить в Лихоборы – и она там будет в назначенное время.

Пытаемся зайти с другой стороны.

– От чего зависит качество работы? – спрашиваем у Галины Ивановны.

– От дисциплины, опыта работников, слаженности в коллективе, – отвечает наша собеседница.

И опять ни слова о себе. А ведь именно профессиональные и личностные качества распределителя работ во многом делают погоду в ОПМС. Умение удерживать в голове множество объектов одновременно, вырабатывать тактику и стратегию действий множества людей – важнейшие из них. Особое мышление, как у шахматиста. Оно или есть, или нет. И конечно, целеустремлённость и упорство. С какими бы трудностями не пришлось столкнуться, наша героиня их преодолеет и сделает всё, чтобы поезд ушёл к месту назначения вовремя.

– А как иначе? – говорит Галина Ивановна. – На «окне» люди не могут время терять. Вы только подумайте, сколько ресурсов было задействовано на строительстве Малого кольца. «Окно», допустим, в восемь утра начинается. И что, те же путейцы должны до обеда ждать, пока поезд придёт? Я привыкла – если делать, то хорошо.

И, конечно, нельзя не сказать про умение работать с людьми. И это тоже качество, которое даётся от природы. Галина Ивановна любит людей. И верит, нет, похоже, даже уверена, что на свете больше хороших людей.

Много лет, помимо основной, наша героиня выполняла и общественную работу. Несколько лет подряд коллектив избирал Галину Бобуркову профгрупоргом. Как никто на этом поприще её знает председатель профкома ОПМС-103 Татьяна Ломтева. Вот уже 37 лет, как она трудится на предприятии. Сначала – на одном из производственных участков. Потом – на профсоюзной работе. Хорошо изучила характер Галины, выделяет её упорство в достижении цели и была в числе тех, кто поддержал выдвижение Галины Бобурковой на поощрение отраслевой наградой. Так что её словам доверять можно.

– Галина была очень сильным профгрупоргом, – говорит Татьяна Тимофеевна. – Особое внимание уделяла условиям труда. Как-то пришла она ко мне в профком с предложением отремонтировать производственное помещение, где располагается, в частности, и диспетчерская. Стали думать, как это сделать, обратились к руководству, попросили людей поддержать начинание, внести, если потребуется, свой трудовой вклад. В результате, есть теперь здесь и душевые, и сушилка оборудована, и двери обновлены. Люди могут привести себя в порядок перед тем, как отправиться со смены домой. Да и сейчас не даёт она профсоюзу спокойно жить, подсказывает, где надо бы навести порядок. Мне это нравится.

У Галины Ивановны немало забот и на работе, и дома. Выросли дети. На свет уже появились две внучки, сейчас семья с волнением ожидает девичьего пополнения. Но есть и другая «отдушина». О ней мы узнали уже в конце беседы. Начав с «прозы», закончили «поэзией» – железнодорожной романтикой. Вот тогда-то и выяснилось, что Галина любит петь. Готова навскидку исполнить и песню, и романс, и частушку – чего в этот момент душа просит. И абсолютно не стесняется своего «музыкального непрофессионализма».

– Галина Бобуркова – опытный, надёжный, ответственный и работоспособный сотрудник, – такую характеристику дал своей подчинённой Дмитрий Петренко. – И очень позитивный человек. На её губах всегда улыбка. Из любой сложной ситуации она выходит с оптимизмом. Когда она на посту, я спокоен.

– Это честный, добросовестный работник, обладающий качествами руководителя, – вторит Дмитрию Викторовичу Татьяна Ломтева.

Беседуя с Галиной Ивановной не могли не задать вопроса, о чём же мечтает эта милая женщина. Конечно, мы понимаем, что на первом месте у неё, как и у большинства людей, желание, чтобы все её родные и близкие были здоровы, чтобы в семье царило благополучие. Ну, а если несколько подняться над суетностью бытия? Оказывается, есть у нашей героини сегодня мечта. Она вполне осуществима и отчасти связана с работой.

– Слышала, что существует одна хорошая традиция, – начала Галина Ивановна. – Автодорожники первыми проезжают по новой автодороге, строителей вновь возведённого театра приглашают на первый спектакль. А я мечтаю, чтобы тех, кто участвовал в реконструкции Московской кольцевой железной дороги, пригласили в путешествие по обновлённому кольцу. Лихоборы, Черкизово, Белокаменная, Андроновка – эти и другие названия станций МКЖД у нас постоянно на слуху. А вот как они помолодели за последнее время? Как выглядит Москва из окна «Ласточки»? Насколько мягок путь, который укладывали путейцы? Лично мне это интересно. Думаю, что и всем остальным железнодорожникам тоже.

Действительно, вот тогда можно было бы и точку поставить. Или многоточие? Ведь путеец никогда не говорит: «Прощай, путь!» В их душах звучат слова: «До нового свидания».

Автор: Светлана Новаковская, Вера Чубарова