Любовь не делится, а умножается Волжская магистраль

Любовь не делится, а умножается

Светлана Симонова, поездной диспетчер Игринского участка ГЖД

Поездной диспетчер Светлана Симонова, будучи многодетной мамой, взяла под свою опеку ещё четверых детей

– Максим, Даша, Диана, Мирон… Фотографироваться! 

Дети шествуют по коридору стройной организованной вереницей. Все. Восемь ребят! И если бы не почти осязаемое ощущение домашней гармонии, можно было бы решить, что эта группа из детского лагеря. Вот только – воспитанники разновозрастные. 

Много-много любви
Рассадить всех вместе для общего памятного снимка кажется нелёгкой задачей, но неожиданно для меня семья из десяти человек свободно помещается на кухонном диване.

– Внимание! Улыбаемся! – просит фотокорреспондент «ВМ».

Щёлк-щёлк – и застенчивые лица ребятишек вмиг преображаются, озаряясь искренними улыбками. Невольно улыбаются и взрослые.

Ещё при входе в этот дом вас буквально обволакивает уютом. В просторной прихожей едва ли найдётся свободный крючок: целая коллекция детской верхней одежды и энное количество пар обуви почти на любой размер. Большая семья – значит, много шума, смеха, зубных щёток и ботинок в прихожей! А ещё много-много любви….

Смысл жизни для себя поездной диспетчер Игринского участка ГЖД многодетная мама Светлана Симонова определяет не задумываясь: «Конечно же, дети!» И вроде бы большинство из нас с этим утверждением согласно без всяких возражений, однако над количеством этого самого «смысла» точно призадумается. А хватит ли сил? 

Знакомые, коллеги  недоумевают:
– Как? Все ваши? Зачем столько? 

И, пожалуй, ожидающие рационального ответа будут разочарованы. В наш век, когда потребление возведено в статус идейного ориентира, а деньги и статус становятся определением благополучия, подобная личная позиция – мерить счатье количеством детей – всё чаще воспринимается не как настоящий гражданский подвиг, а в лучшем случае, как нелепая причуда. Ежедневно сталкиваться с таким отношением окружающих, а ещё добиваться того, что и так положено по закону, конечно, нелегко. Силы супруги черпают в детях – есть за что бороться! И вроде бы всё складывается: дом построили, свой огород. Вот только «Соболя» не хватает. Ведь, казалось бы, простая будничная задача свозить всех ребятишек разом, например, в зоопарк превращается в серьёзную проблему. 

Сознательный выбор
А вот с работой повезло. Стабильная. На железную дорогу Светлана Симонова пришла не случайно. Ещё её бабушка работала на Горьковской магистрали приё-мосдатчиком груза и багажа, а мама – дежурной по станции. Следуя заложенной традиции, наша героиня не раздумывая поступила в Нижегородский железнодорожный техникум на отделение «Организация перево-зок и управление на транспорте». Успела поработать сигналистом, оператором горочного поста, приё-мосдатчиком груза и багажа. С получением высшего образования трудилась дежурной по станции, а с 2010 года занимает должность поездного диспетчера. Как признаётся сама Светлана, будучи приёмосдатчиком, она не раз участвовала в конкурсах мастерства и даже занимала призовые места. Однако то, чем она занимается сегодня, ей наиболее интересно.

– Под моим управлением находится тридцать станций. Мне нравится организовывать движение поездов, полагаясь только на саму себя. Следить за результатом. Это и ответственно, и интересно. 

Нельзя не заметить, что так же профессионально и ловко справляется она и с организацией домашних дел. Везде порядок.

– Вот, взгляните! – указывает Светлана на разлинованный листок, прикреплённый к холодильнику. – Это график дежурства для детей, у всех в нашей семье есть свои обязанности... Мы готовим ребят к самостоятельной жизни, чтобы они знали, как записаться к врачу, в магазин сходить за продуктами. И всегда говорим им правду. Хорошее они и так видят, а плохое случается, как правило, неожиданно и как будто не со всеми. Мы внушаем, что нужно быть готовыми ко всему. 

Но вернёмся на несколько лет назад. Сознательным ли был выбор Симоновых стать многодетными?

Отец семейства Максим (сам из многодетной семьи) признаётся:
– Третьего ребёнка мы не ждали, и о беременности жена узнала, будучи на третьем месяце. Так у Антона и Полины появилась сестрёнка – Диана. А вот четвёртого уже планировали сознательно. У Светы две девчонки, а у меня сын один. Непорядок!  Для равновесия нужен ещё один мальчишка.

Надежды супругов оправдались, и в 2013 году родился Мирон, самый младший в большой семье. А ещё через год количество детей в доме увеличилось сразу вдвое. А случилось это вот как.

Жду маму и папу
Задумчивый ребёнок пристально смотрел на Светлану с каким-то тревожным немым вопросом в глазах. Рекламные плакаты в метро с фотографиями трогательных малышей и надписью «Я жду маму и папу» попадались ей регулярно. И всегда  что-то сжималось внутри, охватывало желание не быть безучастной, помочь обделённым судьбой детям. Но в этот раз что-то решительное колыхнулось в материнском сердце. После семейного совета в тот же день Симоновы изучили в Интернете непростую тему опекунства. Решили сразу – брать нужно не одного, а нескольких ребят из одной семьи. Потому что таким детям, не разделяясь, сложнее найти новый дом. Школу замещающих родителей Светлана закончила без труда. А вскоре на сайте детского дома нашлись Лиза, Даша, Юля и Максим. 

– Главное, как они похожи на нас, будто свои! Вы даже и не угадаете, кто из них приёмный, а кто нет, – смеётся Светлана. – Кому я только не показываю фотографии, почему-то тёмноволосых детей все считают нашими, а светловолосых – приёмными. Но на самом деле – наоборот. 

Новеньких свои встретили радостно (будет теперь с кем поиграть!), и как-то почти сразу шумная детвора притёрлась  друг к другу. Лиза гуляет с Полиной. Разница в возрасте у них  – всего три года. Тут же нашлись общие подростковые интересы: вот, к примеру, по очереди девочки увлеклись игрой на гитаре. Не разлей вода теперь и Даша с Дианой. Обе обожают рисовать, поют и даже снимают на телефон собственные музыкальные клипы. Ну а у малышей машинки, куклы, кубики... 

Шума и забот, конечно, прибавилось, но и радости – тоже. А присмотреть за порядком в доме помогают сами ребята. Ведь так Симоновы завели, что за провинившихся отвечать приходится всем: «Ты тоже был здесь, почему не доглядел и позволил?» Получается, ну совсем невыгодно озорничать. 

– Особых трудностей в адаптации детей не было, – замечает мама. – Поначалу младшенький Максим отбирал у Мирона игрушки, толкал. Видимо, этому в детском доме научился. Мы постепенно объяснили, что этого делать нельзя, а игрушек хватит на всех. Даша у нас ходит в коррекционную школу...

– Но учится на одни четвёрки-пятёрки, – подхватывает взволнованный отец. – Это в детдоме её «забраковали». Дала слабину, растерялась, там не нянчатся. А ведь она прекрасно может учиться в обычной школе, только перевести её обратно теперь сложнее. Попробуем потом в вечернюю школу отдать. Закончит её и сможет уже любую профессию получить, которую выберет. 

Особое отношение у Симоновых к воспитанию в детях любви к Родине. Глава большого семейства не понаслышке знает, что такое война, ведь он сам ветеран боевых действий в Чечне. Дома есть собственная доска почёта с портретами бабушек и дедушек, внёсших свой вклад в Победу над фашистами. Каждый год семья старается поучаствовать во Всероссийской патриотической акции «Вахта памяти». Отец, являясь активистом поискового движения по увековечению памяти павших в Великой Отечественной войне, приобщает к этому важному делу и ребят. 

Ну а будущее старшим детям не кажется уже таким туманным, как прежде.

– Я хотела стать бухгалтером, потом парикмахером, а теперь планирую работать на железной дороге. Мы все пойдём на железную дорогу! Да, мам? – спрашивает застенчивая Лиза.

Светлана улыбается, одобрительно кивает в ответ и словно по секрету добавляет:
– Когда они подрастут и получат своё жильё, мы ещё возьмём ребят на воспитание!

Автор: Алёна Зудина