Кодекс чести Дениса Жукова Вперёд

Кодекс чести Дениса Жукова

Денис Жуков, Осмотрщик-ремонтник

Осмотрщик-ремонтник Денис Жуков в одиночку задержал и отдал в руки полиции расхитителя собственности компании

Бдительный железнодорожник не побоялся самостоятельно задержать грабителя, пытавшегося украсть воздухораспределители.
Положим руку на сердце: многие из нас в ситуациях, требующих активных действий, вмешательства, заступничества, инициативу свою прячут подальше, боясь, как бы чего не вышло. И оправдывают вялость души, а то и банальную трусость, заезженной фразой: «Моя хата с краю!»
25-летний осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Лиски в тот день тоже мог бы вспомнить про оправдывающую всё и вся универсальную «хату», прикрыть ею своё равнодушие, и кто бы взялся его осудить за это? Но не вспомнил, не прикрылся. А в одиночку стал защищать собственность компании от посягательств расхитителя.
– 13 августа во второй половине дня, – смущаясь проявленного к нему внимания журналиста, рассказывает Денис Жуков, – мы с локомотивом выехали из депо на станцию Блочный завод, чтобы на территории вытяжки Северного парка забрать и доставить в ремонт «больные» вагоны. Когда заезжали на шестой путь, я заметил постороннего мужчину, который, озираясь, нёс в руках внушительную стопку металлических тяг. Наш мастер в тот день был выходной, и я о подозрительном человеке по рации тут же поставил в известность дежурного по станции Елену Миленину, а сам стал преследовать его.
Заметив железнодорожника в оранжевом жилете, мужчина бросил ношу и кинулся в заросли сосняка. Разыскивая его, Денис наткнулся на спрятанный в кустах автомобиль «Жигули» и по рации сообщил его номер и координаты дежурному по станции. В этот момент мужчина, не замечая бдительного вагонника, вышел из кустов и стал быстро грузить в машину воздухораспределители.
– Я попытался его остановить, но он прыгнул за руль и рванул с территории станции, – продолжает Денис. – Мне эта местность неплохо знакома, поэтому решил сократить дорогу через заросли и перехватить автомобиль на повороте. Увидев меня перед машиной, водитель, видно, растерялся, занервничал, и машина, вильнув, выскочила из колеи и застряла в песке. Незнакомец распахнул дверцу и бросился бежать, но мне удалось настичь его, сбить с ног и заломить руки. Так и удерживал его, пока не приехала оперативная группа ведомственной охраны и сотрудник полиции, которым я и передал задержанного.
Зная, что у Дениса месяц назад родился сын, задаю моему герою явно некорректный вопрос: – Денис, ты же явно рисковал, зачем? Ты – молодой отец, тебя семья дома ждёт. А вдруг злоумышленник вооружён? А если он был не один? Ты представляешь, какой опасности ты себя подвергал?
Отвечает удивлённо:
– Да не думал я в тот момент об этих «вдруг» да «если» – он же наши детали воровал… А потом их пропажа числилась бы за нашим депо.
У любого человеческого поступка есть свой побудительный мотив. И чем крепче в человеке нравственный стержень, тем нравственнее и благороднее его поступок, пусть и не всеми понимаемый. «Наши детали», «наше депо» – эти слова, произнесённые Денисом Жуковым, благополучно вжились в него из неписанного кодекса чести железнодорожников старшего поколения, для которых Юго-Восточная была не только кормилицей, но и горнилом, в котором закалялась высочайшая ответственность за неё.
Но откуда в нём, по сути, только начинающем железнодорожнике (стаж работы в депо всего четыре года), эта не по возрасту высокая гражданская ответственность? Ведь и биографии-то – с гулькин нос. После школы – учёба в Лискинском техникуме железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалёва по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
Отслужив в армии, 8 февраля 2012-го пришёл в эксплуатационное вагонное депо Лиски. С женой Мариной – приёмосдатчиком на станции Бодеево – семейным союзом продолжили железнодорожную династию, начало которой идёт от мамы Дениса, Надежды Николаевны, работавшей проводником в депо, ставшем родным и для сына.
– У этого парня планка гражданского долга и ответственности оказалась выше понятия «своя рубашка ближе к телу», – комментирует ситуацию начальник Лискинского отряда ведомственной охраны Александр Корнилов. – Конечно, он рисковал, но просто не мог поступить иначе. Я убеждён: повторись подобное, Денис снова, не задумываясь о последствиях, встал бы на пути расхитителя. В наше расчётливое время не нужно бояться высоких слов, оценивая поступок парня как мужественный.
Между тем, выяснилось, что задержанный Денисом Жуковым нигде не работающий 22-летний Виталий Б. пытался увезти на своём автомобиле около 400 кг воздухораспределителей на сумму 40 тыс. руб.
Более того, как рассказал Александр Корнилов, через пять дней после того случая… он был вновь задержан на станции Блочный завод стрелком ведомственной охраны Аркадием Коротоякским и проводником служебной собаки Андреем Аксёновым при попытке вывезти с территории вагонные воздухораспределители. Криминальный рецидив задержанного Денисом гражданина оценят по достоинству следствие и суд.
Но я боюсь, что недооценённость поступка самого Дениса так и останется порывом одиночки, не ставшим мобилизующим примером для тех, кто предпочитает прятать свой кодекс чести за обывательское равнодушие стен той самой «хаты», которая всегда «с краю». К тому же, у руководителей Юго-Восточной дирекции инфраструктуры появился первый и пока ещё редкий шанс вписать в свою новейшую историю имя простого рабочего, для которого железная дорога – не просто трудовое и кормящее место, а нечто большее, которое сам мой герой обозначил простым объединяющим определением – «наше».
 В любом случае, пока ещё полуторамесячному малышу Максимке Жукову уже есть основание гордиться своим папой. А у нас есть повод порадоваться за непорушенное в парне чувство порядочности.

Автор: Николай Кардашов