Вперёд

В ожидании феникса

Татьяна Янина, билетный кассир

Благодаря оперативным действиям Татьяны Яниной из горящего вокзала станции Умёт спасена оргтехника и финансовая выручка

Мужество и чёткая реакция, проявленные билетным кассиром в нештатной ситуации, спасли имущество компании.

29 января в 15.42 на железнодорожной станции Умёт произошло возгорание здания вокзала. Билетный кассир из уже горевшего здания вокзала, с помощью своего сына, вынесла выручку за проданные билеты, разменный фонд, сумму за страховые полисы, оргтехнику, а также бланки строгой и не строгой отчётности.

Был дан своевременный сигнал о случившемся. Работники структурных подразделений Юго-Восточной железной дороги и МЧС приняли меры по тушению пожара и нераспространению огня на соседние здания железнодорожной инфраструктуры. Спасено необходимое для работы билетного кассира оборудование.

Борьба с огнём продолжалась семь часов. Однако пять отделений пожарно-спасательных частей, пожарный поезд не смогли спасти деревянную постройку, возведённую в 1870 году. К счастью, пострадавших среди людей не оказалось.

Мы связались с Татьяной Яниной по телефону, чтобы узнать подробности минувших печальных событий и её непосредственную роль в предотвращении более жёсткого финала.

– Да о каком поступке и героизме речь? Действовала по обстановке и одна мало что могла бы предпринять. Разрывной режим работы. Живу достаточно далеко от вокзала. В тот день, согласно утверждённому графику, собиралась на службу, когда телефонный звонок сообщил о задымлении моего рабочего помещения. Быстро отреагировал сын: Андрей связался со своими друзьями и на машине мы уже через несколько минут прибыли на место события.

На тот момент открытого пламени ещё не было, но едкий дым уже не позволял войти в кабинет. Татьяна сообщила о случившемся своему непосредственному начальству, вызвала сотрудников МЧС. Истопники, СЦБисты, находившиеся поблизости железнодорожники – все принимали посильное участие в тушении. Выломали решётки на окнах. Билетный кассир исполняла роль координатора: в клубы дыма Татьяну не пустил сын.

– Какой же здесь подвиг со стороны бабушки четырёх внуков? – разводит руками Татьяна Янина.

– Ну, не скажите: сын-то – продолжение, ваша родная кровиночка! Далеко не каждый сможет в решающий момент мобилизационно руководить действиями. А, кстати, сын не по вашим трудовым стопам пошёл?

– Андрей работал в газовой отрасли, но в связи с реорганизацией сегодня работает совсем в иной сфере – на мельнице! Дочка Дарья – юрист, секретарь судебных заседаний. Я и сама не думала, что с железной дорогой свяжет судьба. Мечтала стать агрономом. У мамы с папой пять детей. Как младшая осталась с родителями: они помогали мне, я ухаживала за ними. Так что, о глобальной учёбе забыла, придя работать на вокзал. В должности билетного кассира уже 37 лет. И всё на одном вокзале, которого, увы, уже нет, – рассказывает Татьяна.

Семь лет назад автокатастрофа оборвала жизнь её мужа. Дети, внуки не оставляют одну. Десятилетние Артём и Александра, четырёхлетние Ефим и Яша бабушке не дают состариться своим задором. Для них козочка молоко даёт, курочки несутся, поросята хрюкают.

– Без подсобного хозяйства тяжко в наше время жить, – говорит моя собеседница. – А без помощи детей ноги в «зоопарке» протянешь. Так что, вновь всё больше роль наставника, координатора играю.

– Вокзал, получается, без преувеличения – весомая часть вашей жизни? Что же произошло, в чём причина возгорания?

– Есть несколько версий: неисправная проводка, неумышленный поджог. Я не специалист в этих вопросах. Ведётся следствие, – рассказывает она. – Видеокамеры автовокзала, находящегося через площадь, зафиксировали двух подростков, жгущих на железнодорожном вокзале пластиковые стаканчики. Вроде бы затушили, но оставшаяся искра могла привести к обгоревшим руинам. Возможно, это стечение трагических обстоятельств. Следствие покажет. Но то, что рабочий посёлок лишился исторической достопримечательности – факт.

Кстати, это личная потеря не только для Татьяны Яниной, но и для многих поколений живущих здесь. Красавец-вокзал, связывавший судьбы, был некогда центром общения. В последнее время его площади пустовали: иной ритм жизни, иные возможности… Но он продолжал служить людям.

– С 5 марта вновь вышла на работу, – добавляет Татьяна. – Билеты продаю во временно обустроенном вагончике. Очень хотелось бы верить, что это не навсегда. Понимаю, прежней красоты и масштаба не вернуть. Может быть, кто-то просчитает и скажет, что строительство вокзала на данный момент не целесообразно. Но надо строить фундамент, прогнозировать будущее. Вокзал – это жизнь. Не может на пепле она возрождаться. Что там мой поступок? Вот если бы восстановили вокзал, хотя бы в малых его формах – это можно было бы назвать геройством.

Автор: Константин Ефремов