Остановка по требованию Дальневосточная магистраль

Остановка по требованию

Вячеслав Ермаков Антон Степанченко, машинисты мотовоза СПМС-317

Машинисты СПМС-317 предотвратили крушение на сложном перевальном участке пути, на перегоне Фридман – Красноармейский

Ночная смена, выпавшая под занавес декабря, для машинистов СПМС-317 Вячеслава Ермакова и Антона Степанченко наверняка запомнится надолго. Не растерявшись в экстремальной обстановке, они предотвратили аварию, последствия которой могли быть серьёзными.

 В тот день на перегоне Фридман – Красноармейский шло переключение устройств СЦБ, и практически все смежники участвовали в пуско-наладочных работах. Мороз и снег в горах – обычное дело для пика зимы. Поэтому процесс затягивался, сроки переносились.

– В двенадцатом часу ночи мы наконец получили «добро» на выезд на предстоящее «окно». Это должно было произойти сразу же после отправления чётного поезда с первого пути, – рассказывает машинист мотовоза Вячеслав Ермаков. – Обычно в смену я заступаю в паре с помощником. Но в этот раз мы работали с коллегой, машинистом Антоном Степанченко. Он стажировал меня, знакомя с новой системой безопасности, установленной недавно на машине. Пока шло обсуждение текущих вопросов, я автоматически следил за тем, как тронулся и начал набирать скорость чётный поезд. Вдруг в середине состава буквально на несколько секунд мелькнул всплеск огня. И снова погас. Сначала подумал, что показалось. Присмотрелся внимательнее – снова увидел красный всполох. Уже с товарищем мы начали внимательно всматриваться в темноту, обсуждая разные версии происходящего. Иногда случается, что на колодки попадают тряпки, забытые вагонниками. Они дымят и воспламеняются во время движения. Но интуиция подсказывала: дело тут совершенно в другом.

Медлить было нельзя. Станция Фридман – сложный бугристый участок. Преодолевать тяжёлой ленте гружёных вагонов извилистый перевальный путь здесь помогает толкач. И если что-то, не дай бог, случится, встанет Транссиб.

– Поэтому мы сразу же связались с локомотивной бригадой. Поезд остановился. Антон Степанченко отправился на разведку. С внешней стороны букса была чуть тёплая, а вот изнутри она горела так, что сыпались куски металла, – продолжает рассказ Вячеслав Ермаков. – Поэтому КТСМ это не обнаружил и аварийное торможение не сработало. Вагон быстро отцепили. Около часа небольшими, осторожными рывками перетаскивали его на другой путь. Вагонники снег кидали, железо шипело. Если бы поезд в таком состоянии набрал скорость на перевале, неминуемо произошёл бы облом шейки колёсной пары и началось наползание вагонов друг на друга. От заднего электровоза наверняка ничего бы не осталось, и могли погибнуть люди.

По словам и. о. мастера СПМС-317 на станции Партизанск Максима Шадрина, это не первый случай, когда машинисты проявляют бдительность.

– Машинист-инструктор Сергей Матафонов, отвечающий за подготовку бригады, так выстраивает работу, чтобы его ребята в любой ситуации действовали максимально профессионально, – отмечает он. – В послужном списке Вячеслава Ермакова это второй случай остановки поезда по требованию. На Красноармейском он увидел, как во время движения развалился крепёж у сцепного устройства и планка тащилась в негабарите. Перегон тогда тоже мог встать.

Вячеслав Ермаков и Антон Степанченко работают на железной дороге много лет.

– Я учился на газосварщика в Находке. В общежитии с местными парнями мы не дружили, поэтому на учёбу из дома приходилось постоянно мотаться на электричке, – рассказывает Вячеслав Викторович. – Так продолжалось месяц. В итоге плюнул и поступил в родном Уссурийске на помощника машиниста. Работал в депо на тепловозе. А в 1992 году перевёлся в Партизанск, сев за руль мотовоза. Работа у нас непростая. Ведь надо не только вести машину, надо уметь управляться с крановой установкой: мы рельсы-шпалы возим, грузим – словом, помогаем путейцам в содержании и ремонте пути. Такое «такси» по вызову. Но даже когда начинал, 25 лет назад, трудности меня не отпугнули. Зимой, например, даже печек не было. Минус 30 за окном, в кабине так же, ну только ветра нет. Приезжаешь – быстрее бежишь в табельную к путейцам. Или дверки капота откроешь, залазишь в дизель и греешься. А летом стеклянная кабина накаляется: хоть веник бери да парься. Но это так, мелочи жизни. Именно любовь к профессии даёт силы преодолевать всё. На том и живём!

Вячеслав Ермаков (слева) и Антон Степанченко за проявленную бдительность представлены к поощрению 

Автор: Наталья Кузьмина