Стального коня на скаку остановит Московский железнодорожник

Стального коня на скаку остановит

Анна Рязанова, Дежурный по переезду Плехановской дистанции пути

Дежурный по переезду Плехановской дистанции пути Анна Рязанова предотвратила столкновение автомобиля и пассажирского поезда

Сотни автомобилей пересекают железнодорожный переезд, находящийся на одной из двух автомобильных дорог, ведущих к расположенному на окраине города крупнейшему промышленному предприятию – металлургическому гиганту «Тулачермет».
В автобусах, маршрутках и легковушках спешат на работу тысячи человек, а многотонные фуры и самосвалы перевозят свои грузы через этот самый напряжённый железнодорожный переезд в самом густонаселённом районе в черте города Тулы. Только в зимний период через него ежесуточно перемещается свыше 14 тыс. автомобилей. Благодаря дачникам в летний период количество легковых машин значительно увеличивается, так же, как и грузовых и пассажирских 
поездов, следующих по летнему графику по перегону Криволучье – Присады.
В то обычное февральское рабочее утро, дежурный по переезду Плехановской дистанции пути (ПЧ-24) Анна Рязанова приехала на работу немного раньше обычного. Проверка состояния путей и заградительных устройств на переезде, заполнение необходимых журналов – обыкновенная предсменная рутина… В 7.42 сработала сигнализация, предупреждающая о приближении поезда. Зазвонили звонки, замигали запрещающие движение тревожные красные огни переездных светофоров… И в этот момент, под уже начавший опускаться шлагбаум переезда, на рельсы выскочила легковушка. Попытавшийся объехать устройства УЗП водитель автомобиля не справился с управлением, и машина застряла в габарите пути перед приближающимся составом.
Времени на раздумье не оставалось, и Анна Рязанова, практически ещё даже толком не приняв дежурство, нажала кнопку включения заградительной сигнализации и побежала навстречу поезду, подавая сигнал остановки красным флагом.
Машинист скорого поезда №116 сообщением Санкт-Петербург – Адлер вовремя применил экстренное торможение, благодаря чему смог остановить состав до зоны переезда и предотвратить трагедию на этом участке автодороги в оживлённом районе города.
Сегодня Анна Рязанова уже и не вспоминает о том случае.
– Я сделала свою работу, выполнила положения инструкции, – говорит она. – Уверена, что любой сотрудник дистанции поступил бы так же, ведь это наша обязанность – сделать всё, чтобы сохранить здоровье и жизни людей.
Молодая девушка спокойна и уверенна. Ей всего 29 лет, но за её плечами богатый жизненный опыт. Вместе с супругом Александром Анна воспитывает детей – четырёхлетнего Максима, семилетнюю Викторию, Ангелину, которой 11 лет, Илью и Сашу (им 14 и 15 лет).
Уже имея статус многодетной матери, Анна два года назад приняла решение пойти работать на железную дорогу. Закончила обучение в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций по специальности «дежурный по переезду». Опыт в воспитании детей, повышенный уровень ответственности за их жизни позволяют Анне быть внимательной и чуткой. Именно поэтому доскональное знание должностных обязанностей помогло ей практически мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, не растеряться и тем самым предотвратить серьёзное ЧП.
Такой же точки зрения придерживается и заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, который высоко оценил действия железнодорожницы.
– Профессионализм – это именно то качество, которое всегда отличало представителей нашей профессии, – говорит руководитель Тульского региона магистрали. – Каждый работник обязан строго следовать инструкциям, которые написаны жизнью, однако всё равно приятно отметить, что девушка, которая всего два года работает на транспорте, не растерялась и с честью выполнила свой долг.
Свободного времени у Анны почти нет. После небольшого послесменного отдыха всё внимание молодой мамы отдано детям и домашнему хозяйству. Проживая большой семьёй в пригороде Тулы, Аня часто гуляет с детьми, ведёт домашнее хозяйство, а редкие минуты отдыха посвящает своему увлечению – вышиванию бисером. По моей просьбе Анна привезла на дежурство и до начала смены показала ещё не завершённое полотно – икону святого Николая Чудотворца.
– Вышивка всегда помогает мне оставаться спокойной и сосредоточенной, ведь при выполнении такой тонкой работы важна внимательность к каждой детали, – говорит собеседница. – Вот и сейчас – извините, мне нужно приступать к службе.
Наша встреча происходила на рабочем месте дежурного по переезду именно в тот самый час пик, когда машины нескончаемым потоком двигались через пути. Ремонт моста, что находится неподалёку, ведёт к частым заторам на дороге, из-за чего в зоне переезда скапливаются машины, частенько останавливающиеся и на рельсах. Именно поэтому Анна Рязанова постоянно поглядывала на путь и, вооружившись карандашом и блокнотом, записывала номера автомобилей-нарушителей.
– Конечно же, нам очень хочется, чтобы переезды были оборудованы устройствами автоматической фиксации нарушений, – говорит железнодорожница. – Это во многом бы облегчило нашу работу, которая иногда становится опасной из-за водителей: видя, что мы фиксируем их нарушения, они начинают вести себя неадекватно, часто ругают нас грязными словами, а то и физической расправой угрожают. Сотрудники же ГИБДД, к сожалению, не такие частые гости на переездах. А жаль, так как водители при них ведут себя, конечно, скромнее.
О том, что слова дежурного по переезду имеют основания, я убедился лично: только за время нашей беседы ей пришлось дважды опускать шлагбаум, чтобы предотвратить выезд спешивших автомобилистов на железнодорожный путь.
Чтобы решить проблему безопасности на переездах, железнодорожники региона прикладывают массу усилий. Неоднократные их обращения в адрес правительства области, надзорных и контролирующих органов с призывами привести автодороги на подходах к железнодорожным переездам в надлежащее состояние дают свои результаты. Однако этого совсем недостаточно для того, чтобы ликвидировать такие, в буквальном смысле «узкие» места, как на переезде 305 км перегона между станциями Криволучье и Присады. Именно поэтому железнодорожники настаивают на рассмотрении вопроса строительства в таких местах путепроводов через железную дорогу, принимая во внимание успешный опыт реализации подобных проектов в соседних с Тульской Рязанской и Московской областях.
Смелость и решительность дежурного по переезду Анны Рязановой не остались незамеченными руководством региона – в канун празднования Международного женского дня заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко и заместитель председателя Дорпрофжела Борис Парамонов вручили ей ценный подарок, а дистанция пути выступила с ходатайством о поощрении Анны приказом начальника столичной магистрали.

Автор: Олег Трунов