Семь раз проверь Железнодорожник Поволжья

Семь раз проверь

Евгений Рыженко, монтёр пути Волгоградской дистанции пути

Монтёр пути Евгений Рыженко предотвратил сход грузового поезда

Благодаря бдительности и профессионализму монтёра пути Евгения Рыженко был обнаружен провал щебня под рельсошпальной решёткой. Оперативный доклад железнодорожника, на тот момент исполняющего обязанности бригадира, позволил своевременно исправить ситуацию, угрожавшую безопасности движения поездов в Волгоградском регионе.

Второе февраля текущего года для Евгения Рыженко началось как обычно: рабочее утро, заслушивание инструктажа, получение задания. В тот день ему нужно было сопровождать дефектоскопную тележку на перегоне Волгоград-1 – пост 6-й километр, находящемся в границах Волгоградской дистанции пути.
– К диагностике мы приступили в девять утра. В нашу бригаду входили два оператора дефектоскопной тележки, два сигналиста и я – руководитель группы. По заданию мы должны были проверить пять километров пути, – вспоминает Евгений Андреевич. – Начали с околотка 1072-й километр. Всё шло своим чередом. Спустя полчаса, когда мы уже осмотрели километр пути, я заметил скученный снег, под которым щебень отошёл от шпал. 
Увиденное насторожило опытного монтёра, ведь эти признаки указывали на просадку балласта под рельсом. Так и оказалось: между щебнем и стальной магистралью была щель. 
– Я попробовал определить реальные размеры просадки, – продолжает наш герой. – Так, в просвет сначала поместилась моя рука, а после –
ступня. И это притом что я был обут в зимние сапоги! Да, раньше встречались просадки размером до десяти миллиметров. Их мы устраняем во время плановых работ. В этот же раз просадка составляла порядка 40-50 сантиметров! Такого я никогда не видел. Столь резкое отклонение пути от уровня могло привести к сходу или саморасцепу первого идущего по данному пути поезда.
В подобных случаях действовать нужно незамедлительно. Согласно инструкции Евгений Рыженко доложил об обнаруженной опасности своему дорожному мастеру Алексею Гуляшову.
– Вместе с коллегой Владимиром Соловьёвым мы прибыли на место, чтобы оценить ситуацию. К этому времени щебень обвалился почти на метр, – рассказывает Алексей Викторович. – Грунт начал осыпаться вследствие деятельности городских хозяйственных служб. На данном участке подрядная организация монтировала новую водосточную трубу. Они осуществляли прокол диаметром 1 метр 40 сантиметров под железной дорогой. Хорошо, что мороз, стоявший в тот день в Волгограде, сдержал провал грунта. При плюсовых температурах яма могла быть больших размеров.  
Железнодорожники решили полностью закрыть для движения первый путь перегона Краснооктябрьская – Волгоград-1 и чётное направление перегона Волгоград-1 – пост 6-й километр. О произошедшем сразу же было доложено вышестоящему руководству дистанции. 
Для устранения неисправности прибыли две бригады в составе 30 монтеров пути и ещё 20 ремонтников – из дистанции инженерных сооружений. В срочном порядке яму закопали и пробили грунт электрошпалоподбойкой. На путь засыпали новый щебень. Таким образом, целостность плеча балластной призмы была восстановлена. Только после этого по участку проследовали два первых поезда. Они двигались со скоростью 15 километров в час в сопровождении дорожных мастеров. 
– Сейчас скорость на данном участке составляет 50 километров в час. Земельное полотно под путями признано «больным». Геодезисты в течение суток ведут наблюдение, так как грунт до сих пор проседает, –
подытоживает Алексей Викторович. – Еженедельно мы пробиваем балластную призму. А горизонтально направленное бурение для дальнейшего монтажа трубы и вовсе было приостановлено.
В марте Евгений Рыженко снова оказался, как говорится, в нужном месте и в нужное время. Из колодца, относящегося к гаражному кооперативу и располагающемуся рядом с железнодорожным полотном, шла вода. Поток Евгений обнаружил во время планового осмотра путей поста 6-й километр. Ручей бежал с откоса прямо на стрелочный перевод. О происшествии наш герой доложил руководству и стал дежурить возле прорыва. Однако коммунальщики не спешили исправлять свои ошибки. Путейцы контролировали уровень воды с обеда пятницы до двух часов ночи воскресенья. Тот, кто не знает специфики работы устройств СЦБ, может подумать: «Вода и вода... Что тут такого?». Однако, если бы она затопила электропривод, стрелочный перевод вышел бы из строя, а значит, пропуск поездов по данному участку стал бы невозможен.
– Сколько я работаю на железной дороге, с таким случаем столкнулся впервые, – говорит Евгений Рыженко. 
В Волгоградскую дистанцию Евгений Андреевич устроился в 2010-м, сразу после обучения в техникуме железнодорожного транспорта. Вскоре был призван в армию и, отслужив положенный год, вновь вернулся на стальную магистраль. С тех пор Рыженко трудится в должности монтёра пути и периодически исполняет обязанности бригадира. Параллельно с работой в дистанции наш герой получил высшее образование – окончил заочно Ростовский государственный университет путей сообщения.
– Благодаря действиям Евгения Рыженко был вовремя обнаружен провал пути и предотвращён сход грузового поезда. Руководство Приволжской дирекции инфраструктуры поощрило работника почётной грамотой и денежной премией, – поясняет исполняющий обязанности начальника Волгоградской дистанции пути Константин Грасс. – В целом Рыженко зарекомендовал себя как грамотный и добросовестный сотрудник.
Евгений с детства привык к дисциплине, ответственности и порядку, ведь он вырос в семье военных.
– Чувствую, что с возрастом становлюсь всё больше похож на отца, – делится железнодорожник. – Раньше считал, что он слишком правильный, и, признаться, иногда осуждал его за это. А теперь понимаю, что я и сам такой же.
Как признаётся наш герой, внимательность и ответственность проявляются не только в работе, но и в бытовых мелочах. Так, прежде, чем сесть за руль автомобиля, Рыженко непременно проверит колёса, а если переходит дорогу – то только по пешеходному переходу. Он уверен, что учиться нужно в первую очередь на чужих ошибках, а детям следует подавать исключительно положительный пример. А ещё Евгений избегает поспешных выводов, считает, что первое мнение может быть ошибочным, и придерживается правила «Хочешь сделать хорошо, сделай сам!».

Автор: Любовь Каретникова