Не могу иначе Северная магистраль

Не могу иначе

Елена Ефремова, Начальник станции Лепша

Елена Ефремова предотвратила угрозу безопасности движения поездов, обнаружив неисправность подвижного состава

Елена Ефремова трудится начальником станции всего три года. В дневные смены руководит пятью дежурными по станции, а в ночные – совмещает со своими обязанности дежурного по станции.

 Ранним февральским утром Елена встречала грузовой поезд, следовавший из Няндомы в Обозерскую. Это был тридцатый состав за смену. Трудовая вахта подходила к концу, но начальник станции не позволяла себе расслабиться, внимательно наблюдала за каждым проходившим поездом.

 – Наша станция является постом безопасности – необходимо встречать каждый состав, следить за его исправностью. Приборов КТСМ на Лепше не установлено, и на дежурных возлагается особая ответственность, – говорит Елена. – В том составе были как полувагоны, так и цистерны. Под одной из них, ближе к хвосту состава, заметила сильное искрение под колёсными парами, о чём немедленно сообщила локомотивной бригаде и поездному диспетчеру.

 Машинист Сергей Волов и его помощник Роман Степанов из локомотивного эксплуатационного депо Няндома, получив сообщение, остановились на перегоне Лепша – Ивакша.

 – На данном перегоне большой уклон, и будь состав тяжелее хотя бы на 500 тонн, локомотив мог не тронуться с места после остановки, пришлось бы вызывать вспомогательный локомотив, – вспоминает машинист. – Но искрение было под одной из цистерн, в которой находилось топливо, медлить было нельзя.

 Роман Степанов, осмотрев состав, обнаружил причину искрения – на одном из вагонов была смещена и крайне изношена тормозная колодка, вследствие чего создавала трение о гребень колеса. Но это была не единственная неисправность, под соседней цистерной отсутствовала тормозная колодка.

 Бригада отключила повреждённые вагоны от тормозной системы и проследовала до Обозерской, где неисправность устранили работники ПТОЛа.

 Сергей Волов говорит, что подобные случаи происходят крайне редко, но требуют повышенного внимания, тем более, когда речь идёт о перевозке опасных грузов.

 Елена Ефремова за семь лет работы на магистрали столкнулась с подобной ситуацией впервые, но не считает, что совершила выдающийся поступок.

 – Выполняла работу согласно инструкции, – говорит начальник станции. – Просто не могла поступить иначе, игнорировать выявленное искрение.

 Елена Ефремова всегда знала, что будет железнодорожником.

 – Отец работал машинистом, но я не «шла по стопам», как у нас принято говорить, просто в Няндоме железная дорога – единственная возможность получить достойную работу, – считает девушка. – Окончила Няндомское железнодорожное училище, но для работы дежурным по станции требовалось высшее образование – заочно окончила Ярославский филиал МИИТа.

 Первым местом работы в 2010 году стала небольшая станция Глубокое-Новое на Карпогорском ходу. Через два года Елену перевели ближе к родной Няндоме, на станцию Бурачиха.

Первой станцией, которую возглавила Елена в 2013 году, была Ивакша, но вскоре ей предложили должность начальника станции Лепша.

 – Я люблю свою станцию V класса – коллектив дежурных. Люблю свою работу и неважно, какая смена – дневная или ночная, – поделилась Елена. – Во всём есть свои плюсы: ночью успеваю сделать больше работы, днём могу общаться с коллективом, с работниками смежных предприятий – ПЧ, ШЧ.

 Ничего не хочется менять в профессии, главное, чтобы на нашей станции всё было спокойно и безопасно.

Автор: Тамара Шарова