Угрожал «встречный» рельс Транссиб

Угрожал «встречный» рельс

Константин Дуденко, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск

Омский машинист вовремя увидел и сообщил о негабаритном грузе во встречном проезде, предотвратив его крушение

Перегон Калачинская – Валерино. На первый взгляд, это был обычный встречный поезд. Оказалось, не совсем обычный – нес явную угрозу безопасности движения в виде сползающего с платформы рельса. В адрес дежурного по станции от машиниста пассажирского поезда №88 Новосибирск – Омск Константина 
Дуденко незамедлительно, согласно установленной инструкции, полетела информация о негабаритном грузе в сторону междупутья.

– Только благодаря грамотным и оперативным действиям локомотивной бригады – машиниста Константина Дуденко и его помощника Юрия Рябченко – в поездной обстановке удалось избежать тяжелых последствий, – рассказал «Транссибу» заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Омск по эксплуатации Алексей Щеглаков. – Решением общего собрания коллектива предприятия Константин Дуденко был представлен к награждению знаком «За безопасность движения».
По словам руководителя, Константин Владимирович проявляет особую бдительность при выполнении всех служебных обязанностей, прежде всего связанных с безопасностью движения. Активно работает с «Книгой замечаний машиниста»: только за последние три года им оформлено около полутора сотен записей. Что также важно – полностью соблюдает технологию предпоездной подготовки и осмотра локомотива.
Более двух десятилетий в рейсах и первый класс квалификации машиниста электровоза, до которого Дуденко упорно шел от простого слесаря-электрика, говорят сами за себя. Только инициативный, творческий подход к решению производственных задач позволяет достичь высот мастерства в вождении, когда тебе доверяют управление пассажирским поездом.
Именно творческий подход, передовые методы вождения подвижного состава помогают Константину Владимировичу существенно экономить электр0энергию на тягу поездов. Из года в год растет показатель возвращенной в контактную сеть электроэнергии путем рекуперативного торможения. Если в 2014 году он составлял 1719 кВтч, то в 2015 году – 3155 кВтч, а в 2016 году – уже 4231 кВтч.
Секретами мастерства, опытом по экономии ресурсов и рациональному использованию мощности локомотива машинист щедро делится с коллегами на технических занятиях. Спокойный, рассудительный, ответственный – все эти присущие истинным машинистам качества приходятся как нельзя кстати. 
Однако в любом случае безопасность движения поездов стоит в рейтинге приоритетов выше всего. Ведь это в первую очередь отражается на конечных результатах труда коллектива всего предприятия.
– Наверно, пришлось тогда поволноваться? – спрашиваю Константина Дуденко.    
– Да, это точно. Негабарит рельса был примерно с полметра. Я сразу не на шутку забеспокоился – понял, что дело очень серьезное. Сразу связался с дежурным по станции. Встречный поезд проследовал на станцию, а мы с Юрием продолжили свой путь с ощущением тревоги и одновременно облегчения, что вовремя увидели неисправность и предотвратили возможную аварию, – вспоминает машинист.

Автор: Владимир Павлов