Опасное дежавю Куйбышевский железнодорожник

Опасное дежавю

Ирина Стрелкова, Приёмосдатчик груза и багажа станции Предкомбинатская Куйбышевской дирекции управления движением

Приёмосдатчик груза и багажа Ирина Стрелкова дважды за месяц обнаружила течь в вагонах с опасным грузом

Март оказался для Ирины Стрелковой проверкой на профессионализм.
15 марта она работала в дневную смену, поехала на нефтеперерабатывающий завод «ТАНЕКО» – основной погрузчик станции Предкомбинатская – принимать состав с особо опасным грузом – бензином. Сначала зашла к дежурному завода, чтобы получить необходимые сведения. Потом взяла все документы и пошла на второй путь. Внимательно осмотрела состав и в одном из вагонов обнаружила течь – нижний клапан был недостаточно крепко закручен, и горючая жидкость просачивалась наружу. По предположению приёмосдатчика, готовившие состав работники завода, вероятнее всего, плохо закрутили вентиль. Ирина Стрелкова немедленно составила акт о нарушении, и грузовой состав не получил разрешение к перевозке и был задержан до устранения неисправности. 
 «Ничего особенного в моём поступке нет, – рассказала нам Ирина Валерьевна. – Просто добросовестно выполнила свои обязанности». 
По сути, с нашей героиней можно согласиться. Действовала она в соответствии с установленными правилами, нормами и должностной инструкцией. Но если углубиться в ситуацию и чисто гипотетически предположить, как бы могли развиться события дальше, то  профессиональный героизм Ирины Стрелковой просто неоспорим. Если бы приёмосдатчик груза и багажа вовремя не обнаружила опасный дефект, в пути следования с составом могли произойти самые страшные последствия, вплоть до возгорания поезда. 
Поразительно, но аналогичный случай проверки на бдительность произошёл с Ириной Стрелковой уже через десять дней – 25 марта. Разница была лишь в том, что течь нефти в вагоне произошла через сварной шов. 
«За пять лет работы на станции Предкомбинатская у меня такое случилось впервые, - призналась Ирина. – Даже поначалу ощутила дежавю: два случая подряд как под копирку, и оба во время работы на заводе «ТАНЕКО». Хорошо, что удалось вовремя обнаружить неисправность и предотвратить ход вагона с опасным грузом. Все-таки не пропали даром полученные навыки за время учёбы и работы».  
За проявленную бдительность руководство станции Предкомбинатская вышло с ходатайством в Куйбышевскую дирекцию управления движением о поощрении зоркого сотрудника.  
«Вы только не делайте из меня героя, – попросила Ирина Валерьевна. – Нас, приёмосдатчиков, работают на станции девять человек и все ежедневно выполняют героический труд. У каждого стаж работы в среднем от трёх до пяти лет, ведь станция молодая. Работаем командой. А иначе в нашей профессии нельзя. Скажем, нарушено крепление леса – надо мгновенно принимать решение, скорее отцеплять вагон. Ведь такой груз в пути может распасться и причинить немало неприятностей. Но при любом оперативном решении важно, как говорится, быстро сгруппироваться. Это получится, если люди доверяют друг другу. К счастью, в нашем коллективе отношения именно такие. Я с радостью отмечаю, что мы, молодые работники, также заинтересованы в качественной работе, как и наши более именитые коллеги с соседних станций». 
На железную дорогу Ирина Стрелкова пришла работать после окончания Самарского филиала железнодорожного техникума в Нижнекамске. Она считает свою профессию самой лучшей. С детства мечтала работать на железной дороге. На завод «ТАНЕКО» ей приходится ездить по долгу службы часто, так как именно там, в большинстве своём, приходится принимать вагоны. 
«Станция Предкомбинатская является важным звеном в системе грузоперевозок Куйбышевской дороги, – говорит Ирина. – Эта станция грузовая, первого класса. В смену нам приходится принимать в среднем 200-250 вагонов, а груз часто опасный – нефть, бензин. Ответственность на наших плечах лежит очень большая. Завод «ТАНЕКО» входит в Камский промышленный кластер – одну из ключевых точек роста экономики Татарстана. Помимо «ТАНЕКО», здесь реализуется проект по созданию завода этилена на ОАО «Нижнекамскнефтехим», растёт производство «КАМАЗ», появляются всё новые резиденты ОЭЗ «Алабуга». На станции созданы прекрасные условия для железнодорожников и мы стремимся оправдать доверие, те вложения, которые были сделаны с введением станции».  
Отметим, что строительство железнодорожных путей станции Предкомбинатская началось в 2008 году в рамках реализации проекта «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске». Железнодорожный комплекс обслуживает работу нефтеперерабатывающего завода «ТАНЕКО» с проектной мощностью около 4,5 млн тонн нефтепродуктов в год. Станция Предкомбинатская имеет 15 приёмоотправочных путей. Ежесуточная погрузка на станции составляет 17 тыс. тонн нефтепродуктов.
 «Иногда вагон, на первый взгляд, погружен как полагается, – делится Ирина Стрелкова секретами своего мастерства. – Но что-то тебя волнует. И нередко это «что-то» мы в результате и обнаруживаем. Скажем, дефект тары или упаковки, через который груз подтекает или просыпается. Всё, что может случиться на дороге, просто невозможно прописать в инструкции и предугадать. Свою роль играет и пресловутый человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подводит не техника, а человек. Так что нередко и интуиция очень помогает в работе. Но главное всё-таки – знание тех же инструкций, всевозможных негативных ситуаций и ответственное отношение к делу». 
Ирина Стрелкова живёт в Нижнекамске. Безгранично любит и родную станцию Предкомбинатская, и свою работу. Станцию за то, что она небольшая, и как говорит наша героиня, уютная и опрятная, но в тоже время очень работоспособная. Работу за то, что она приносит пользу людям и доставляет удовлетворение ей лично. В свободное время Ирина занимается приусадебным хозяйством, выращивает цветы и радуется результатам своего труда. Иными словами, всё в жизни этой замечательной железнодорожницы гармонично и достойно. А скромность – это ещё одно прекрасное дополнение к портрету настоящего профессионала.

Автор: Александр Савенков