Пора перемен Московский железнодорожник

Пора перемен

Павел Злобин, Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути

С вводом МЦК бригада Павла Злобина из Московско-Окружной дистанции инфраструктуры обслуживает обновлённый участок Кольца

В начале апреля Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о награждении большой группы специалистов, внёсших особый вклад в строительство и запуск Московского центрального кольца (МЦК). В их числе и железнодорожник, освобождённый бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Павел Злобин.
С Павлом мы уже как-то беседовали. О той первой встрече Павел, кстати, напомнил мне во время разговора после обнародования Указа Президента РФ. Она случилась буквально в первые дни эксплуатации МЦК. Тогда ещё не остыл жар напряжённой работы, приходящейся, как правило, на период сдачи объекта. Но в облике Злобина ничего не напоминало о том, что за его плечами остались сутки напряжённой работы.
– Путь, хоть и состоит из металла и бетона, не терпит суеты, – говорил он в сентябре прошлого года, подтверждает это и сейчас. – Понимание этого пришло ко мне с годами, после того, как не раз видел последствия торопливого труда ремонтников. Это же мне внушали старшие коллеги. Ну, это дела прошедших лет. Сегодня стараюсь проанализировать ситуацию, составить некий план, расставить людей, а уж потом приниматься за дело.
Благодаря опыту и знанию предмета, на анализ и составление плана у Павла уходит минимум времени, зато потом работы ведутся чётко, без отклонений «от заданной темы».
«Владения» бригады Злобина на МЦК, под началом которого восемь человек, раскинулись от станции Владыкино до Черкизово с Белокаменной посередине. Даже сейчас, когда Московско-Окружная железная дорога, приобретя статус МЦК, буквально преобразилась, местность вокруг той же Белокаменной напоминает сельскую идиллию: открытая территория, лесопосадки…
– Думаю, что Кольцо даст новую жизнь и этим районам, – размышляет Павел. – Раньше-то здесь с транспортной доступностью были проблемы, попробуй – доберись. Не то, что сейчас. Помните, как строительство железных дорог в России преображало округу? Так, уверен, случится и сейчас. А пока, да, мы словно где-то за городом. Здесь не чувствуется бешеного московского ритма, что мне помогает в работе.
В 1989 году уроженец Липецкой области Павел Злобин стал монтёром Московско-Павелецкой дистанции пути Московской железной дороги. В столицу приехал, окончив ПТУ и отслужив действительную в армии. Сюда, как это часто водится, позвали друзья. Так, за компанию, он и попал на железную дорогу. И вот уже без малого 30 лет трудится в хозяйстве пути. С 1992-го – всё время на одном предприятии – Лихоборской дистанции пути, позже ставшей Московско-Окружной, а ныне приобретшей статус Московско-Окружной дистанции инфраструктуры. Так что вверенный участок Павел Алексеевич знает как свои пять пальцев.
– Павел Злобин всегда отличался и отличается своей исполнительностью, – говорит о младшем коллеге почётный железнодорожник Геннадий Медведев, путеец с огромным стажем, руководивший в своё время этим предприятием. – Дав ему поручение, можно не беспокоиться – всё будет сделано так, как надо. С годами он исполнительность подкрепил знанием дела, умением расставить людей. На таких, как Злобин, возлагалась особая надежда при реконструкции Малого кольца МЖД.
– Когда я пришёл в дистанцию, здесь всё было иначе, – вспоминает Павел. – Движение – только грузовое. Множество подъездных путей, соединявших Кольцо с промышленными предприятиями, среди которых были такие гиганты, как АЗЛК, ЗИЛ… По тем временам путь здесь был неплохой. Но с годами, особенно в лихие 90-е, заводы захирели. Из предприятий, пользовавшихся услугами железнодорожников, остались немногие – Черкизовский мясокомбинат, ДОК… Путь поддерживали, но крупных работ не велось. Да и зачем? Одно время даже заговорили о том, что Московско-Окружное кольцо надо закатать в асфальт, так как столице не хватает автомобильных дорог. Слава Богу, что пришли к другой идее – перепрофилировать его под пассажирское движение.
Когда настала пора преобразований, первое, чем пришлось заниматься Злобину и его бригаде, – 
укреплять путь, чтобы он подходил под новые скорости, был комфортным для пассажиров. За дело принялись с энтузиазмом, понимая, что от них многое зависит. Павел Злобин называет имена своих соратников. Прежде всего это – монтёры пути Юрий Никифоров, Сергей Старостин… В бригаде в основном люди со стажем не менее 10 лет. Кому как не им вести реконструкцию инфраструктуры. Кстати, сам Злобин в декабре 2014 года был награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Серьёзным экзаменом стала для путейцев минувшая зима – первая для МЦК. Особо беспокоил снег, с которым постоянно вели борьбу, думая и на перспективу. Ведь в ином случае весной пришлось бы бороться и с паводком. К счастью, экзамен выдержали.
О недавнем награждении медалью «За развитие железных дорог» Павел Алексеевич узнал от руководства дистанции. Но, по его собственному признанию, сначала не поверил. Во время нашей беседы даже спросил меня, где об этом написано.
– Потом пришла правительственная телеграмма от министра транспорта России. Лично для меня важно, что не забыт труд рядовых специалистов, – говорит Павел. – Без них не будет реализован никакой, даже самый скромный замысел. А уж такой, как реконструкция Малого кольца, запуск пассажирского движения, – тем более. Этот проект поможет многим – и живущим в столице, и приезжим.
МЦК оказало влияние на жизнь самого Павла Алексеевича и его семьи. Теперь он экономит два часа: на дорогу от дома до работы и обратно. Резерв, прямо скажем, немалый. На что же он тратит появившееся свободное время.
– На общение с детьми, – отвечает Павел Алексеевич, в семье которого четверо наследников – сын и три дочери.
За несколько месяцев эксплуатации МЦК он вместе с детьми уже не раз добирался к месту назначения по Кольцу. Особенно – в дни зимних каникул, когда отправлялись на новогодние представления.
– Но сначала со старшими проехали по всему кругу, я рассказал им, где работал, что делал, – отметил Павел. – Сын сразу же заявил, что пойдёт по моим стопам. Конечно, это всё ещё детское. Время покажет, какую профессию он выберет, но понимание того, чем занимается его отец, у Георгия есть.
Бегут по столичной земле тонкие стальные нитки Московского центрального кольца, ритмично стартуют электропоезда, едут по своим делам пассажиры. За несколько месяцев Кольцо прочно вошло в быт мегаполиса, о чём говорят сухие цифры статистики: уже к началу этого года была превышена планка перевозок, ожидавшихся к 2021 году. Вряд ли в повседневной суете люди задумываются о тех, кто строил МЦК. Но сохранить их имена для истории, как бы громко это ни звучало, мы должны. Так что ещё раз напомним – 
Павел Алексеевич Злобин, освобождённый бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Московско-Окружной дистанции инфраструктуры, и ныне обслуживающий вместе со своей бригадой участок МЦК.

Автор: Вера Чубарова