Спасти без промедления Дальневосточная магистраль

Спасти без промедления

Наталья Бартылова, дежурная по станции Красноармейский Дальневосточной дирекции управления движением

Дежурная по станции Красноармейский Наталья Бартылова оказала экстренную помощь машинисту проезжающего поезда.

Дежурная по станции Красноармейский Наталья Бартылова – невысокая, миловидная, с хитринкой в глазах, с отменным чувством юмора. Она всё время улыбается и, переливчато смеясь, рассказывает о своей жизни.  Слушать её интересно и увлекательно. Лёгкий нрав, ироничное отношение к себе и окружающему миру – это дар свыше. Такой склад черт сегодня не очень распространён, ведь куда проще жаловаться на судьбу, окрашивая любую трудность в мрачные тона. Но за внешней лёгкостью нашей героини прячется и другая её сторона, иные характерные особенности: сильная воля и умение найти выход из любой ситуации. Именно они помогли Наталье Бартыловой в одно из дежурств не растеряться в критической ситуации, применить на деле необходимые навыки и спасти жизнь машинисту.

Эту историю я узнала совершенно случайно. Станция Красноармейский, а некогда железнодорожный разъезд, всегда была местом притяжения для немногочисленных местных жителей.
– Мы тут и власть, и скорая помощь, и дом связи – сотовые телефоны в Красноармейском практически не работают, мёртвая зона, – рассказывает коллега Натальи Бартыловой, дежурная по станции Татьяна Трошкина. – И поезда частенько  останавливали, чтоб увезти больных в Партизанск, и пожары помогали тушить в ожидании, когда прибудет МЧС, и рожениц успокаивали – пятнадцать будущих мамочек точно за последние годы через наши руки прошли. А недавно вот машинисту плохо стало в пути, так Наталья быстро нашла выход из ситуации. А ведь про¬медление могло закончиться очень  плачевно.
У станции Красноармейский – серьёзная роль. Она встречает грузовые поезда, которым помогают толкачи преодолеть самый сложный перевальный участок на сети дорог, начинающийся с Новонежино. Дежурная смена, руководя процессом, должна максимально оперативно отцепить «помощников» и отправить обратно, не нарушив оборот. Поэтому любое даже незначительное происшествие влияет на обстановку, не говоря уже о серьёзном ЧП. Как, например, это было недавно...
– Одному из машинистов, его фамилия Грох (так он представился по радиосвязи), стало плохо. Резкие боли в желудке. Находясь за пультом дежурного, я интуитивно почувствовала, что ситуация серьёзная, – включается в разговор Наталья Бартылова. – Пришлось срочно искать ему замену: грузовой поезд до Находки он не довёл бы самостоятельно. С толкача пришлось машиниста перебазировать в головной «Ермак», а пустой прицепить к другому, чтобы вернуть в Новонежино. В Партизанск больного доставили проходящим составом. Он молодой – лет тридцать, наверное. Как потом врачи сказали, внезапно открылась язва желудка. И если бы мы оперативно не оказали помощь, ему это могло стоить жизни. Вообще, мы тут все на станции заточены на нестандартные ситуации. Во-первых, профессия обязывает, во-вторых, колоссальная ответственность за грузы, идущие по Транссибу к портам с интервалом в 12 минут, заставляет быть в постоянном тонусе.
...Наталья Валентиновна родилась в Партизанске. Окончила железнодорожное училище во Владивостоке. И сразу же окунулась в работу. 
– Сначала дежурила на постах на участке, где расположен тоннель между станциями Анисимовка и Тигровый. Мы пропускали поезда через подземное сооружение, – рассказывает она о себе. – Потом стрелочницей перешла на Тихоокеанскую – труд тяжёлый, конечно. Отличная физическая закалка, лучше любого фитнеса. А в 1986 году меня перевели на станцию Красноармейский. С тех пор прошло уже более 30 лет. И ни разу не возникло мысли уйти. Объём работы за всё это время был разный. В тяжёлые 90-е шла речь о снятии второго пути, зато сейчас грузы идут без перерывов. Работать непросто. Но мне помогает семья. Муж – машинист маневрового тепловоза в Партизанске, дочка работает на тяговой подстанции в ЭЧ электромехаником, сын учится в ДВГУПСе на энергетика. Часто, конечно, у нас бывают разговоры «за железную дорогу», но спорить со мной бесполезно: я – движенец, я – главнее, потому что руковожу движением! И этот бесспорный факт мои родные принимают. 
Наталья Кузьмина
За 31 год работы на сложном участке наша героиня привыкла быть всегда начеку

Автор: Наталья Кузьмина