Внимательность машиниста предотвратила беду Дальневосточная магистраль

Внимательность машиниста предотвратила беду

Михаил Царёв, машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск

На станции Комсомольск-Сортировочный машинист тепловоза Михаил Царёв своевременно заметил излом остряка стрелочного перевода и тем самым предотвратил возможный сход локомотива

Во время своих посещений эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин часто поощряет лучших работников локомотивного комплекса. В один из последних таких визитов в числе других специалистов был поощрён машинист Михаил Царёв. На станции Комсомольск-Сортировочный он своевременно заметил излом остряка стрелочного перевода и тем самым предотвратил возможный сход локомотива.  

У машиниста тепловоза Михаила Царёва и его помощника Евгения Мурашкина в тот день была довольно трудная поездка. Всю ночь они вели поезд из Волочаевки-2 до Комсомольска-на-Амуре. Надо было своевременно доставить на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод порядка шестидесяти цистерн, заполненных нефтью. А на тепловозе 3ТЭ10МК, отработавшем порядочное количество лет, такой груз везти отнюдь не просто. Машина не раз ремонтировалась, и она требовала к себе бережного отношения, повышенной внимательности к тому, как работают её дизели. В общем, Царёву и его помощнику за время пути пришлось порядком понервничать. 
Поездка до станции Комсомольск-Сортировочный длилась десять часов. Зайдя на её территорию, Михаил Царёв сбавил скорость локомотива до пяти километров в час и был уверен, что через десять минут его рабочая смена закончится. Уже была дана команда направить локомотив в цех ТО 2 на техобслуживание. А цех – вот он, рядышком. Его синий корпус предвещал долгожданную остановку. 
Но остановить тепловоз пришлось значительно раньше и в большой тревоге, благо скорость локомотива была небольшой.
– Я заметил что-то вроде чёрного пятна, прерывающего нить колеи, – вспоминая этот случай, рассказывает Михаил. – Остановил состав и попросил своего помощника выйти и посмотреть, что там впереди. Евгений вышел, внимательно осмотрел участок полотна. Вернулся и сообщил, что ехать нельзя – произошёл излом остряка стрелочного перевода. Я дал ему мобильный телефон, чтобы он сфотографировал повреждение пути, а сам сообщил дежурному по станции, почему вынужден остановиться. По возвращении в депо в книге замечаний сделал запись о том, что произошло в этот день. А когда отдохнул и снова появился в депо, то узнал от начальства, что буду поощрён за тот случай. Тогда же мне и сообщили, что излом остряка починили буквально через час после того, как я известил дежурного по станции. 
Сам Михаил Царёв считает, что ничего такого особенного он не сделал. Но ведь не раз на сети железных дорог бывало, что именно на станциях из-за неисправности стрелочных переводов поезда сходили с рельсов. В этот раз ЧП не произошло, потому что машинист, как ни устал он за время поездки, был внимателен. Его выручили хорошие профессиональные навыки в работе. 
– Эти навыки я начал получать, когда ещё учился в профессиональном железнодорожном училище в Хабаровске, – рассказывает наш герой. – Потом получал их в железнодорожном техникуме. В депо тружусь с 2010 года. Сначала проработал несколько лет помощником машиниста. А чтобы стать машинистом, учился в Комсомольском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Хорошо знаю и маневровые тепловозы, и магистральные 3ТЭ10МК, на которых сегодня работаю. В своё время это были надёжные машины. Но со временем ведь всё стареет. Хотелось бы поработать на новых локомотивах. 
Михаил Царёв понимает, что одного его желания здесь мало. Новые тепловозы в депо придут ещё не скоро. Но есть у него желание, которое, как он считает, зависит только от него самого: повысить свою классность как машиниста с третьего класса до четвёртого. Тогда у него появится право водить пассажирские 
поезда. 
– А пока я не имею права работать на локомотивах ТЭП70, которые обслуживают пассажирские маршруты, – говорит Михаил. – А хотелось бы. Но для этого надо учиться дальше. 
Как только представится случай, Михаил Царёв обязательно подаст заявление на дальнейшее обучение. А пока он обслуживает грузовые маршруты на участках Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка-2 и Комсомольск-на-Амуре – Высокогорная. И судя по отзывам руководства депо, делает он это хорошо. 
Георгий Куниловский
Фото автора
Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин вручил Михаилу Царёву благодарность

Автор: Георгий Куниловский