Принципиальный и отзывчивый Забайкальская магистраль

Принципиальный и отзывчивый

Виталий Головин, дорожный ревизор безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству

Дорожного ревизора безопасности по локомотивному хозяйству Виталия Головина уважают за его умение донести важность момента

Почётный железнодорожник, дорожный ревизор безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству Виталий Головин убеждён в том, что только принципиальность способна помочь ревизору в достижении поставленных целей и результатов работы, обозначенных руководством.

– Принципиальность – это отличительная особенность хорошего, исполнительного и ответственного ревизора, – поделился своим мнением Виталий Михайлович. – Она вовсе не ведёт к каким-то трениям с людьми, которых проверяешь. За 15 лет ревизорской работы у меня уже выстроены отношения со всеми руководителями подразделений, в которых доводится проводить проверки.

Задача любого ревизора состоит в том, чтобы его не воспринимали как человека, приехавшего кого-нибудь за что-нибудь наказать. Ему необходимо выстроить доверительный диалог. Потому что ревизор безопасности – это человек, который, прежде всего, призван помочь увидеть недостатки и предложить пути их устранения, дабы избежать непоправимой ситуации в будущем. И у Виталия Головина на этот счёт есть свой, отработанный с годами стиль работы. Приходя на предприятие, он не бросается сразу проверять отчёты и прочую документацию. Поговорит с работниками как с равными коллегами, выслушает, вникнет в проблемы. Такой доверительный диалог, как правило, даёт больше эффекта, чем суровый “допрос с пристрастием”.

И всё же Виталия Головина нельзя назвать мягким и управляемым. Локомотивный комплекс и требования к его содержанию он знает как свои пять пальцев. При случае он может быть и строгим. Любое отклонение от нормы видит невооружённым глазом и добивается его устранения во что бы то ни стало.

Забот в локомотивном хозяйстве хватает всегда. И с проблемами приходится сталкиваться ежедневно.

– Есть определённые дискуссионные моменты и в качестве подготовки локомотивных бригад, и в уровне проведения предрейсового инструктажа, – сказал Виталий Михайлович. – Есть проблемы и в организации ремонта локомотивов, в качестве их технического обслуживания и эксплуатации. Впрочем, это будни. И для устранения недостатков, наверное, не нужно изобретать велосипеда. Нужны зоркий контроль, усердная и добросовестная работа инструкторского состава. Впрочем, каждый работник должен и сам понимать, в какой отрасли он работает и какая ответственность за безопасность людей и техники на него возложена.

За годы работы на Забайкальской железной дороге Виталий Михайлович прошёл путь от помощника машиниста до дорожного ревизора, на всех этапах зарекомендовав себя отличным работником. В 1979 году он окончил Читинский техникум железнодорожного транспорта по специальности “Электротяговое хозяйство” и начал работать в локомотивном депо Чита. До армии успел сделать свои первые рейсы с опытными наставниками, мастерами локомотивного дела. После демобилизации снова вернулся в родное локомотивное депо. В 1983-1984 годах выучился на курсах машинистов, а в первую свою самостоятельную поездку поехал через год после того, как получил права.

Есть что-то особенное и романтическое в том, чтобы управлять поездами. Каждый поезд весит в общей сложности несколько тысяч тонн, растягивается на несколько сотен метров, а то и на километры. Управляющий такой махиной подобен легендарному гиганту. И всё благодаря совершенной железнодорожной тяге.

Впрочем, всё это патетика. В своей работе машинист руководствуется сухими инструкциями и требованиями. Он должен вовремя принять локомотив и выйти в рейс, а в пути обязан соблюдать множество всевозможных правил. Работа машиниста очень напряжённая и ответственная, и трудиться на ней сможет не каждый. Впрочем, в локомотивном хозяйстве нет второстепенных профессий. Все работники делают одно общее дело – обеспечивают доставку грузов и пассажиров.

С 1989 по 1998 года Виталий Михайлович работал на ремонте локомотивов. В 1998-м стал машинистом-инструктором по специализированному самоходному подвижному составу (ССПС). Такой транспорт используется для обслуживания строительства и ремонта железнодорожных путей, а также при восстановительных работах. Непосредственный технический контроль за работой машинистов таких специализированных машин Виталий Головин осуществлял до 2002 года и именно в это самое время проявил себя как опытный наставник, способный видеть недостатки в работе непосредственных исполнителей.

В 2002 году Виталий Головин был назначен ревизором безопасности службы локомотивного хозяйства и занимал эту должность до 2007 года. Затем работал в моторвагонном депо, где сделал карьеру до должности начальника предприятия. Дорожным ревизором безопасности по локомотивному хозяйству Забайкальской железной дороги он стал в 2011 году.

Ревизорская работа имеет ряд особенностей. Ревизор во всех проверках выступает как беспристрастный наблюдатель со свежим, как говорится, “незамыленным” взглядом. Проверяемое предприятие не находится в его прямом подчинении. Впрочем, и региональные ревизоры, которые работают по территориальным управлениям дороги, тоже не являются подчинёнными дорожного ревизора. В этом плане ревизор сродни судье – независимому и беспристрастному.

В силу такой структуры ревизорского аппарата, ревизор безопасности может лишь рекомендовать и указывать на недостатки. Конечно, может и наказать. Но к этому, как мы уже сказали, лучше прибегать как можно реже. Ведь во главе угла должны стоять доверительные отношения со всеми руководителями и работниками подконтрольных локомотивных депо.

За пять лет, что Виталий Головин уже проработал в должности дорожного ревизора, он провёл множество проверок, изучил ревизорское дело от и до. Внёс неоценимый вклад в рост показателей качества работы локомотивных депо. Имеет множество заслуг перед ЗабЖД и компанией в целом. В мае этого года по случаю 80-летия ревизорского аппарата РЖД Виталию Михайловичу было присвоено звание почётного железнодорожника.

Сегодня, спустя столько лет работы, Виталий Михайлович вправе считать себя преуспевшим человеком. Примерный семьянин, отец трёх дочерей, он гордится тем, что две из них пошли по его стопам, продолжая железнодорожную династию. Младшая, Дарья, ещё только учится в Забайкальском институте железнодорожного транспорта. Но за выбор профессии благодарна родному отцу – тому, кто всегда был примером в жизни как для неё, так и для тех, с кем он работает.

Автор: Константин Чиров