Найти и обезвредить Красноярский железнодорожник

Найти и обезвредить

Юрий Алексеенко, Осмотрщик-ремонтник ПТО Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры

Осмотрщик-ремонтник ПТО Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры Юрий Алексеенко обнаружил утечку и предупредил чрезвычайную ситуацию

10 июня при обработке группы из десяти вагонов Юрий вдруг почувствовал непривычный химический запах. Метрах в двух от него стояла цистерна с серной кислотой. Железнодорожник осмотрел ёмкость и увидел, что из неё вытекает жидкость. Вагонник немедленно сообщил о находке оператору: «Течь груза в вагоне-цистерне на третьем пути в парке прибытия А,В».
 – Немалая заслуга Юрия в оперативности, которую он проявил в нестандартной ситуации, – говорит мастер ПТО Красноярск-Восточный Максим Ашихин. – А ведь это была первая рабочая смена после длительного отпуска, связанного с рождением в семье второго ребёнка. Но навыков за это время осмотрщик не потерял.
Дальше информация пошла по цепочке. По громкой связи прошло сообщение, чтобы предотвратить присутствие людей в опасной зоне. Вызвали приёмщика вагонов для проверки аварийных карточек. Совместно с начальником станции было принято решение направить к вагону составителя в защитном костюме и противогазе, поскольку едкий запах ощущался на расстоянии 10 метров. Сотрудники ВОХР быстро оградили участок. Группа вагонов из 11 единиц была отцеплена и со скоростью не более 5 км в час переведена на обесточенный 70-й путь. В составе поезда находились две цистерны с кислотой. При осмотре выяснилось, что утечка в одной из них началась ещё в пути следования, поскольку на металлических деталях следующих за «больной» цистерной вагонов были видны следы окисления. В течение 15 минут на место происшествия прибыли пожарная команда, пожарный поезд и специалисты компании «Зелёный город», которая занимается ликвидацией последствий в подобных случаях. Через 40 минут состав был передислоцирован, ядовитую жидкость нейтрализовали. Путейцы осмотрели путь, убрали загрязнённый балласт. 
– Юрий выполнил свою работу на «отлично»:  сделал всё правильно, согласно инструкции, –  рассказывает начальник ПТО Андрей Петров. – И что не менее важно – сам не попал в зону поражения. Ведь работники ходят рядом 
с этими бочками и должны соблюдать правила: не курить на территории парка, быть предельно внимательными. 
Осмотрщиком Алексеенко работает около 5 лет. В коллективе его считают ответственным и результативным. В этом году он отцепил около 20 вагонов с неисправностями, требующими текущего ремонта, в том числе обнаружил трудновыявляемый дефект: ослабление торцевого крепления в буксовом узле колёсной пары.
– Хороший парень, всегда добросовестно выполняет порученное дело, – говорит о нём старший осмотрщик смены Александр Смирнов. – В нашу смену пришёл новичком, но уже показал себя достойно.
До прихода на дорогу Юрий три года служил в войсках МВД в Екатеринбурге – сначала срочно, потом по контракту. Был командиром отделения, имел звание сержанта, занимался тяжёлой атлетикой. В армии ему однажды пришлось спасать рядового, и это тоже было связано с цистерной. 
– Мы находились в автопарке, – вспоминает Юрий Владимирович. – Вижу, ходит по бочке 
с соляркой солдат. А потом вдруг исчез. Оказалось, надышавшись паров горючего, парень упал прямо в цистерну.
Быстро среагировав, Юрий вытащил солдата, так что тот отделался лишь незначительным отравлением. А ещё наш герой с улыбкой признаётся, что имея высокие оценки по стрельбе, за молодых нормативы на стрельбищах сдавал. Благо, навык имел с малых лет: родом Юрий из Нижнеингашского района, из таёжных мест, где с детства привык к рыбалке и охоте. 
В 2013 году устроился на дорогу: сначала осмотрщиком, а теперь имеет квалификацию осмотрщика-ремонтника шестого разряда. Создал семью, растит дочку и маленького сына, возит их загорать на озёра, на море, водит в детские развивающие центры и хочет дать им хорошее образование. 
А по поводу обнаруженной утечки скромно говорит: «Это моя работа. Я обязан смотреть внимательно и находить дефекты. Ведь от профессионализма осмотрщиков вагонов зависит безопасность движения».

Автор: Надежда Морозова