Перегоны ответственности Московский железнодорожник

Перегоны ответственности

Алексей Корбан, Ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора МЖД

Начальник МЖД Владимир Молдавер, вручил Алексею Корбану знак «За безопасность движения на Московской железной дороге»

Начальник МЖД Владимир Молдавер, вручая Алексею Корбану знак «За безопасность движения на Московской железной дороге», не преминул подчеркнуть, что отмеченный им ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора МЖД представляет новое поколение специалистов данного профиля.

Сказано это было в присутствии ветеранов и явно имело подтекст – эстафета тех, кто стоял на охране безопасности в прошлом, в надёжных руках.
– Услышав это, я вновь подумал о том, какая же огромная ответственность возложена и на меня в том числе, – сказал Алексей Викторович, когда мы встретились. – Соглашаясь на такую работу, я, конечно, понимал, что здесь будет непросто, но в полной мере осознал это только по прошествии времени.
В чём причина того, что Алексей Корбан, чей стаж в этой должности чуть больше года, отмечен руководством? Ответ даёт протокол совещания у начальника МЖД от 13 апреля 2017 года, на котором  обсуждалось обрушение стенки устоя железобетонного железнодорожного моста на 40-м км перегона Овражки – Гжель, случившееся шестого апреля.
Обнаружил его в 15 час. 13 мин. монтёр пути Куровской дистанции Владимир Щукин. Как и требует инструкция, сообщил своему руководителю. К сожалению, гласят сухие строки протокола, дорожный мастер, который прибыл сюда в 16 час. 10 мин., неверно оценил ситуацию и не принял мер по обеспечению безопасности движения.
– Владимир Григорьевич – опытный монтёр пути и, как выяснилось, дотошный, – размышляет Алексей. – Он не поленился заглянуть в труднодоступный участок и, как оказалось, не зря.
Добавим, что это не осталось незамеченным. Владимиру Щукину вручена благодарность начальника Московской дирекции инфраструктуры.
Алексей Корбан был на точке в 16 час. 20 мин. Сумел быстро добраться к месту происшествия, так как в тот день выехал в данном направлении. По результатам осмотра он принял именно то решение, которое было в компетенции и дорожного мастера, и начальника дистанции пути: закрыл движение поездов по второму главному пути перегона Овражки – Гжель. В 16 час. 50 мин. соответствующее уведомление было выдано поездному диспетчеру диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением. Вскоре началось устранение обрушения.
Возможно, кто-то далёкий от работы железнодорожного транспорта скажет: «Ну и что особенного сделал Корбан?». Сам он тоже не считает этот случай чем-то выдающимся. Хотя, по собственному признанию, закрывать движение пришлось впервые. Раньше лишь ограничивал скорость.
– Но тогда не существовало такой угрозы безопасности, – говорит Алексей Викторович. – Теперь же я понимал, что закрытие перегона скажется на организации движения. Но не прими я данного решения, последствия могли быть более серьёзными и, кстати, не только для поездов, но и для автотранспорта, движущегося по Егорьевскому шоссе.
Вновь со скоростью 25 км/ч составы пошли по перегону Овражки – Гжель в 22 час. 21 мин., после того как бригада Куровской дистанции пути провела работы по устройству подпорной клетки под пролётным строением моста. В 23 час. 50 мин. скорость была повышена до 40 км/ч. За минувшие часы было задержано и отменено несколько пригородных поездов, один пассажирский. Безусловно, для магистрали это потери. Но, спросим себя, какими они были бы, как репутационными, так и финансовыми, если бы не бдительность неравнодушных людей?
Отмечу, что в определённой мере данный случай обозначил стоящий на полигоне МЖД вопрос о состоянии искусственных инженерных сооружений, построенных по старым расчётным нормам. В ходе проведения детального осмотра выявлено, что на 70 сооружениях Московской дирекции инфраструктуры, построенных до 1925 года, требуется произвести усиление или переустройство. Это отмечено в ходе совещания, проведённого под началом Владимира Молдавера.
Но вернусь к Алексею Корбану. Как уже говорилось, он стал ревизором по безопасности движения недавно. Но он не «человек со стороны». Вырос в железнодорожной среде. Оба деда – железнодорожники. Родители – тоже. Так что с малых лет Алексей «пропитался» особым корпоративным духом и был уверен, что продолжит семейную традицию.
На Московскую железную дорогу Алексей Корбан пришёл в феврале 2000-го. Начинал монтёром пути в Московско-Павелецкой дистанции пути, переведён в Московско-Киевскую, здесь вырос до освобождённого бригадира по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений. На пользу пошло даже то, что в связи с рождением сына больше года он трудился монтёром пути в Брянск-Льговской дистанции.
– Брянские путейцы славятся, – говорит Алексей. – Со мной они делились профессиональными секретами. Сегодня мне это только в помощь.
После возвращения в столицу он вновь трудится, правда, уже в должности мастера в дистанциях пути Мосузла – Московско-Киевской, Московско-Курской, Московско-Окружной. Одновременно учится в вузе. Ещё одна веха – работа в ПМС, где Корбан дослужился до заместителя начальника. Знания, опыт, профессиональные контакты помогают и ныне. Добавим, что в аппарате ревизора по безопасности движения поездов МЖД вместе с Алексеем Корбаном немало тех, кого он знал и прежде. Один из них, ревизор по безопасности движения Московско-Смоленского региона Рамазан Касимов, и предложил Алексею перейти в новую для него структуру.
– Наблюдая за Корбаном длительное время, я понял, что он очень подходит для ревизорской работы, – говорит Рамазан Зулкарнаевич. – Алексей предан железной дороге, знает путь, новые технологии, обязателен, внимателен к мелочам и, главное, принципиален, может взять на себя ответ-
ственность за конечный результат.
– Честно говоря, я не ожидал, что труд ревизора столь сложен, – делится Алексей. – Здесь особая специфика. Когда выезжаю «в поле», стараюсь донести до людей, как важно соблюдать технологию. Правильно, что сейчас ревизор – не контролёр с «дубиной» санкций, а специалист, который умеет подсказать, помочь. Конечно, для этого приходится и самому постоянно учиться.
Высокого мнения о подчинённом и Евгений Овсянников, один из руководителей Московско-Курского подразделения аппарата главного дорожного ревизора по безопасности движения поездов.
– Алексей Корбан заслуженно получил награду, – считает он. – Уверен, в дальнейшем его ждут и другие награды за труд.

Автор: Вера Чубарова