Есть душа у электрички Северная магистраль

Есть душа у электрички

Евгений Кузьменко, Машинист электропоезда

Евгений Кузьменко поставил рекорд – в четвёртый раз стал победителем дорожного этапа викторины на знание правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

При участии Галины Камзолаковой предотвращено несколько серьёзных аварий

Многолетний, добросовестный и эффективный труд работника Ярославль-Главный дистанции пути Северной железной дороги Галины Камзолаковой отмечен на городском уровне.

Монтёр пути стала победителем городского конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля». Награждение состоялось 25 мая в мэрии Ярославля. 

– Мой скромный труд оценили на столь высоком уровне. Конечно, очень приятно, – сказала Галина Камзолакова. – Это признание огромной значимости не только нашей профессии, но и работы простого железнодорожника, который день за днём вносит вклад в безопасность движения поездов.

В Ярославль-Главный дистанции пути она работает уже 23 года. Пришла на дорогу совсем из другой сферы, в 1990-е годы, когда предприятия и фирмы стали один за другим лопаться, как воздушные шары. А у неё две девчонки – пяти и семи лет, здоровье которых требовало особой заботы. О том, что можно устроиться на железную дорогу, рассказали родственники. Вот и пошла. Думала, года на два-три, пока ситуация не стабилизируется, а оказалось – навсегда.

– Мне в дистанции комфортно, наверное, так бывает, когда характер работы совпадает с твоим собственным, – размышляет она. – Не могу я по кабинетам сидеть, пробовала – не получается. Мне движение нужно, активность, адреналин.

Есть душа у электрички 

Машинист электропоезда Евгений Кузьменко стремится побеждать и во всём быть лучшим

Евгений Кузьменко поставил рекорд – в четвёртый раз стал победителем дорожного этапа викторины на знание правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

И в этом нет ничего удивительного: с основным законом железнодорожников Евгений знаком с семи лет. Отец работал в локомотивном депо Буй слесарем-ремонтником, и в доме была эта книга. Мальчишку сначала привлекли яркие картинки, особенно, где были нарисованы горящие яркими огнями входные светофоры. Конечно, было бы явным преувеличением утверждать, что он тут же начал досконально с карандашом в руках изучать, но пролистал с интересом. 

Впрочем, железнодорожником стать собирался с самого раннего детства. И не только по примеру отца. В небольшом Буе не было и до сих пор нет профессии надёжнее и престижнее, чем работа на стальной магистрали. Само собой, хотел парнишка быть не просто железнодорожником, а получить самую интересную, самую романтичную, престижнейшую профессию – водить локомотивы. Но увы… Попасть в депо в ту пору было почти нереально. Так что выучился на автомеханика, отслужил в армии, работал водителем.

И вдруг удача: депо расширялось, и при местном профессионально-техническом училище открылись курсы подготовки помощников машинистов. Такой шанс Евгений, конечно, упустить не мог и поступил на курсы, несмотря на то, что за обучение пришлось отдать две шофёрские зарплаты. Но разве сравнимы эти затраты с осуществлением мечты? 

Окончив обучение, в 2005 году пришёл Кузьменко в депо и, говорит, был абсолютно счастлив. Эйфория прошла быстро, но любовь к профессии осталась навсегда. 

Трудился в буйском депо, потом в эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный. Водил и грузовые составы, и пассажирские поезда, работал в пригородном сообщении. Был в кабине и тепловозов, и электровозов. Именно последние пришлись ему по душе, с особенной теплотой вспоминает локомотив серии ЧС4т за прекрасные технические характеристики и оптимально комфортные условия работы «иномарки». А в последние годы он водит электропоезда, работает в моторвагонном депо Данилов.

Труд машиниста априори предполагает высокий профессионализм, собранность, ответственность, предельную концентрацию внимания и умение моментально реагировать на возникновение нештатных ситуаций. Однако чтобы водить электропоезда в пригородном сообщении, необходимо всеми этими качествами обладать вдвойне, уверен Кузьменко. 

Предельно жёсткий график, точность необходима не то что до минуты, а даже до секунды. Приедешь раньше – непроизводительный расход электроэнергии, позже – вышел из расписания, претензии пассажиров, нарушение графика. Частые остановки, то разгон, то торможение, максимальный контроль скорости. Евгений до мельчайших деталей знает свои маршруты, однако признаётся, что до сих пор для него каждая остановка – хоть и маленький, но экзамен на профессионализм. 

И, вообще, возить людей – особая ответственность. В пути нельзя ни на минуту ослабить бдительность. Места, через которые водит электропоезда Кузьменко, – сплошь дачные, грибные да ягодные. Того и гляди выскочит прямо перед кабиной из кустов бабушка с корзинкой и попытается в два прыжка преодолеть на авось пути. Не раз и не два приходилось Евгению применять экстренное торможение, спасая чью-то жизнь.

Но свою работу он не променяет. Очень по сердцу ему эти «кентавры» – самый новый, самый современный, технически совершенный тяговый подвижной состав, обладающий плавным и ровным ходом. Кабина электропоезда для него давно стала вторым домом – светлым, уютным, просторным.

Все настоящие машинисты преданно любят свои локомотивы, а Евгений не просто влюблён в электрички, он искренне считает, что у каждой есть душа. Как у породистых коней – кто-то послушен и покладист, у кого-то горячий или упрямый нрав. И к каждой нужен особый поход.

За сравнительно недолгий срок, что водит Евгений Кузьменко моторвагонный подвижной состав, он проявил себя профессионалом высокого уровня, тому доказательством благодарность и именные часы от начальника Северной железной дороги, благодарности начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. 

Повышение по службе тоже не за горами: в этом году руководство планирует назначить Евгения машинистом-инструктором. В этом решении немалый вес имеет тот факт, что Кузьменко в Северной дирекции – лучший знаток Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

– Это не просто правила, не просто руководство к действию для  железнодорожника, – говорит Евгений, – это закон, каждая страница которого, каждый раздел и пункт без преувеличения «написаны кровью». Знать и выполнять их – значит, не допустить новых трагедий.

В июле в составе команды Северной железной дороги Евгений Кузьменко поедет в Челябинск, чтобы защитить честь магистрали на финальном – сетевом этапе викторины. Он очень рассчитывает на победу.

– Не люблю проигрывать, – признаётся Евгений. – Всегда и во всём стараюсь быть лучшим.

Автор: Владимир Савичев