Роковая подвеска ГУДОК

Роковая подвеска

Александр Ажичаков, старший осмотрщик-ремонтник контрольного поста на станции Яя вагонного эксплуатационного депо Тайга



Десять вечера. Все стоящие на путях вагоны тщательно осмотрены. Всё в порядке, неисправностей нет. Зато есть время проконтролировать несколько поездов, движущихся по соседним путям, решил осмотрщик-ремонтник Александр Ажичаков. Это было правильное решение.

Старший осмотрщик-ремонтник контрольного поста на станции Яя вагонного эксплуатационного депо Тайга Александр Ажичаков в профессии 11 лет. Девять из них работает вагонником. Своё дело считает творческим, где крайне важно проявлять нестандартное мышление. А кроме того, безупречно видеть, слышать и просто чувствовать. Именно эти качества помогли ему несколько недель назад заметить на проходящем грузовом поезде нешуточный изъян.

«Когда все стоящие вагоны были осмотрены, появилась возможность проводить несколько поездов в движении, – вспоминает Александр. – Гружённый углем поезд из Мариинска шёл со скоростью 70 км/ч. Первые пять вагонов в порядке. Перевёл взгляд на шестой – увидел волокущийся по рельсу предмет, ещё через мгновение колесо заискрило. Какой именно это был предмет, выяснить сразу не удалось».

Информацию о неисправности вагона дежурной по станции Ажичаков передал по рации, а затем и по громкой связи. Она продублировала сообщение машинисту. Поезд остановился в полутора километрах от станции. Локомотивная бригада к моменту прихода Александра все обстоятельства случившегося уже выяснила.

«Чутьё мне подсказывало, что изъян связан с подвеской тормозного башмака, предназначенной для крепления на вагон тормозных колодок, – говорит Александр, – поэтому захватил её вместе с инструментом. И не ошибся. Из подвески тормозного башмака выпал валик. Подвеска сползла и волочилась по рельсу, создавая опасность схода вагона. Вместе с машинистом и помощником за несколько минут мы устранили неисправность, и поезд продолжил движение».

Очень показательный случай взаимодействия железнодорожников, когда неисправность вагона была оперативно устранена и ни один поезд, идущий следом, не выбился из графика движения. А ведь это главный ход Транссиба, и здесь дорога каждая секунда.

«Понимали, что любое промедление чревато задержкой грузовых и пассажирских поездов, которые шли по пятам. Спасибо машинисту и его помощнику. Это не только я – мы вместе успели заменить тормозной башмак», – говорит Александр.

Информацию о выпадении валика тормозного башмака со всеми подробностями и фотоснимками уже разместили на информационных стендах на других ПТО вагонного депо Тайга. По мнению железнодорожников, она поможет коллегам оперативно выявлять и устранять подобные повреждения.

Александр Ажичаков гордится своей железнодорожной династией. Дед и отец железнодорожника много лет отдали Западно-Сибирской магистрали.

«Я ни разу не пожалел, что выбрал это нелёгкое дело, – продолжает Александр. – Устаёшь, но эта усталость приятная, потому что чувствуешь значимость и ответственность человека, от которого зависит безопасность перевозки грузов и особенно жизней людей».

Он не отказывает себе в удовольствии расти профессионально каждый день. На работе, понятно, это обязанность, но и дома, как только появляется свободная минута, штудирует на компьютере профессиональные нормы и правила, инструкции и регламенты. Старается не зубрить, а больше вникать в суть. Это помогает в самой нестандартной ситуации принять единственно верное решение.

При всей загруженности Александр успевает быть хорошим мужем и отцом для супруги и двоих мальчишек. Он настоящий добытчик в самом прямом смысле, ведь помимо работы в его душе живёт вечный охотник. Здесь, в таёжных сибирских городах, к каким относится и Яя, и Тайга, много лесных угодий, где можно поохотиться и домой с добычей вернуться.

«Живу полной жизнью и счастлив тем, что имею, стараюсь позитивно мыслить, относиться с добром и пониманием к людям и получаю от этого удовольствие», – говорит Александр.
Автор: Анатолий Болдырев