Дефект мастера боится ГУДОК

Дефект мастера боится

Сергей Базин, мастер пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Октябрьск



Проверив в ПТО участка Сызрань грузовой поезд для отправки по маршруту Сызрань – Жигулёвское Море, бригада осмотрщиков-ремонтников недостатков не выявила. После этого контрольную проверку провёл Сергей Базин.

Мастер ПТО лично осматривать поезда каждый день не должен. По нормативным документам, ему полагается в течение месяца провести четыре дневных проверки и две ночных, лично осмотрев около 10 поездов. «Одна из главных задач мастера ПТО – контролировать работу осмотрщиков, проверять качество осмотра и полноту выполненных действий по устранению неисправностей», – пояснил Сергей Базин.

В тот день Базин шёл вдоль состава, простукивал, осматривал, проверял устранены ли выявленные дефекты. На одном из вагонов он заметил, что в скользунах вагонной тележки нет зазоров. Мелочь на первый взгляд, но в обеспечении безопасности движения поездов мелочей не бывает.
«В разных типах вагонов конструкция скользунов отличается – они бывают с зазорами и без них. Здесь не всякий опытный осмотрщик разберётся, должны быть зазоры на этих конкретных скользунах или нет. Поэтому нужны знания», – рассказывает Сергей Базин.

В этом случае осмотрщики пропустили неисправность. Но мастер на то и поставлен, чтобы не допускать брака в работе своего подразделения, не только проконтролировать работу подчинённых, но и оказать им практическую помощь, научить работать.

Сергей Базин передал по рации оператору ПТО сообщение об обнаружении неисправности и отменил готовность поезда к отправлению. Вагон отправили в пункт текущего отцепочного ремонта.

Такая неисправность чревата сходом вагона. В кривом участке пути тележка поворачивается – гребень колёсной пары упирается в головку рельса, и происходит небольшой поворот, чтобы вагон двигался в колее. А когда зазоров нет, тележке некуда поворачиваться, колёса могут наскочить на рельсы и сойти с колеи.

На ПТО участка Сызрань в числе осмотрщиков много молодёжи. Ребята приходят на железную дорогу, так как их устраивает график работы – день, ночь и два дня выходных, зарплата, соцпакет и различные корпоративные льготы. Но и ответственность здесь высокая. Задача мастера ПТО – научить молодых работать, чувствовать ответственность. Дело не простое, но Сергей Базин справляется с этой задачей.

Как у всякого настоящего мастера, у Сергея Владимировича есть свой профессиональный секрет: «Я начинал работу на транспорте слесарем по ремонту подвижного состава. Своими руками перебрал все узлы и детали подвагонного оборудования. Крутил гайки и запоминал, как всё устроено. Когда стал осмотрщиком, это очень пригодилось. Стараюсь научить молодых работников не только знать материальную часть вагона, но и вникать в детали, разбираться в тонкостях специальности».

При выявлении наиболее опасных технических неисправностей Сергей Базин приглашает всех свободных от осмотра поездов работников и наглядно объясняет, какие признаки указывают на брак. Такой подход к обучению осмотрщиков-ремонтников, по его мнению, эффективнее повышает профессиональное мастерство работников, закрепляет теоретические знания, а в итоге улучшает качество подготовки поездов.

«Особая бдительность Сергея Базина, владение передовыми приёмами и методами работы позволяют ему выявлять неисправности, угрожающие безопасности движения. Своими знаниями, накопленными за период работы, он щедро делится с осмотрщиками вагонов», – характеризует его председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Елена Юртаева.

А ещё Сергей Базин – лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов в Куйбышевской дирекции инфраструктуры. В прошлом году он провёл 42 проверки, выявил в грузовых вагонах 390 неисправностей, угрожающих безопасности движения, 11 вагонов было отправлено в текущий отцепочный ремонт.
Автор: Дмитрий Попов