ГУДОК

Человек остался жив

Дмитрий Сухоцкий, машинист эксплуатационного локомотивного депо Амурское Забайкальской дирекции тяги



Человека, стоящего между рельсами, Сухоцкий и Морозов заметили, когда их «Ермак» 3ЭС5К с соединённым поездом выехал из кривой на перегоне Большой Невер – Сковородино и набрал скорость 35 км/ч.

«Сначала мелькнула мысль: может, это путеец. Но на нём не было сигнального жилета, – рассказывает Дмитрий Сухоцкий. – Вдруг вижу, он снимает капюшон и ложится прямо на рельсы. Мы подаём сигнал, человек никак не реагирует».

«Ермаком» в хвосте состава управляли машинист Вячеслав Балабин и помощник Виталий Алексеев. Сухоцкий связался с Балабиным, чтобы действовать синхронно, и перевёл ручку крана в положение экстренного торможения. Поезд начал снижать скорость. Конечно, такой состав резко остановиться не мог, но благодаря тому, что локомотивщики среагировали вовремя, человек остался жив, отделавшись не опасными для жизни травмами.

К несостоявшемуся самоубийце поспешил Денис Морозов, чтобы оказать первую помощь. Ему помогли подняться в кабину электровоза, осмотрели. Проверили локомотив. Чтобы как можно быстрее доставить пострадавшего на станцию, расстыковали поезд. В Сковородино мужчину передали врачам скорой помощи и полиции.

«Конечно, в те минуты, когда тормозили, было страшно. Но главное, человек остался жив. А что касается той ситуации – действовали автоматически, пригодились отработанные навыки», – говорит Дмитрий Сухоцкий.

Остановить соединённый поезд непросто. Если бы при экстренном торможении машинисты нарушили синхронность в управлении электровозами, вагоны могло «выдавить» с путей, что чревато сходом. Но опытные локомотивщики сработали профессионально.

Вячеслав Балабин начал работать помощником с 2003 года, а машинистом – с 2006-го, Дмитрий Сухоцкий устроился помощником в депо Амурское в 2004-м, а машинистом трудится с 2009 года. Шесть лет – стаж работы помощника Дениса Морозова.

«Денис сдал экзамены в технической школе и уже к концу лета начнёт работать машинистом», – рассказал машинист-инструктор депо Белогорск Сергей Рытик.

Дмитрий Сухоцкий признаётся, что на дорогу пришёл просто из интереса, к тому же работа стабильная и зарплата хорошая. А трудиться на совесть Дмитрий привык с детства. Своими руками построил двухэтажный дом, баню с бассейном, теплицу. Делится планами – неплохо бы расширить своё хозяйство. Приобщает к труду и своих сыновей – 14-летнего Андрея и пятилетнего Егора. А профессией отца мальчишки и так интересуются.

«Станут ли мои дети железнодорожниками, не знаю, – говорит Дмитрий Сухоцкий. – Но по себе могу судить: железная дорога учит главному – дисциплине и ответственности».
Автор: Сергей Донцов