Остановка на берегу ГУДОК

Остановка на берегу

Владимир Зарипов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Карымская



Близилась полночь, когда «Ермак» 3ЭС5К с грузовым составом, который вели Зарипов и Веретенников, продолжал свой путь до Чернышевска. Вдоль магистрали неспешно несла свои воды река Ингода.

– Когда проследовали станцию Урульга, я увидел, что сигнальная точка горит красным, хотя до этого путь был свободен. И локомотивный светофор в кабине (на него сигналы с путевых устройств передаются с помощью автоматической локомотивной сигнализации. – Ред.) горел красно-жёлтым, – рассказывает Владимир Зарипов. – Остановились. Попробовал вызвать машиниста впереди идущего поезда – в ответ тишина. Через дежурную выяснил, что он уже проследовал станцию Зубарево, а значит, перед нами на перегоне никого.

Выходит, сигнал показывает ложную занятость. Машиниста это насторожило: в этом случае «красная точка» могла сигнализировать, например, о каких-то серьёзных неисправностях пути. Поэтому дальше поезд повели уже со скоростью 8 км/ч, потом из-за небольшого уклона на участке и веса состава немного ускорились – до 12 км/ч.

Через 2 км локомотивный светофор вдруг переключился с красного на зелёный. Зарипов остановил поезд и отправил помощника осмотреть колею.

Сергей Веретенников вернулся быстро, буквально через пять минут, с сообщением: под вторым вагоном от головы состава лопнувший рельс. Зарипов проверил сам: всё так. Связался с дежурной по станции Урульга.
– Разрыв рельса был длиной около сантиметра, поэтому я не стал протягивать поезд вперёд. Если бы поехал, вагоны могли сойти с пути, а то и вовсе упасть в реку: состав с углем тяжёлый – 6250 тонн. Решил ждать путейскую бригаду, – поясняет Зарипов.

Прибывшие на место путейцы установили накладки, затянули «больное» место струбцинами. Только после этого локомотивная бригада повела поезд по маршруту.

Сергею Веретенникову, который обнаружил сам дефект рельса, можно сказать, пригодились навыки путейца: до того как устроиться помощником машиниста, он работал монтёром в Шилкинской дистанции пути. Сергей – железнодорожник в третьем поколении, путейцами были его дед и отец, а мама трудилась дежурной на станции.

У Владимира Зарипова железнодорожников в роду не было, но в депо Карымская давно трудятся его брат и дядя. Сам он пришёл на это предприятие в 2008 году. С таким дефектом в пути следования, по его словам, столкнулся впервые.

– Конечно, было волнение, даже руки немного тряслись, – признаётся он.
– Он вообще очень внимательный человек, – отзывается о Зарипове заместитель начальника депо Максим Красиков. – Например, когда только начинал работать машинистом, при осмотре ходовой части электровоза заметил лопнувшую пружину.

В работе Владимиру помогает любовь к технике. В своё время два года отучился на автотранспортном факультете в читинском политехе. А сейчас в свободное время любит ковыряться в машинах: у него есть легковая «Хонда», грузовик и мотоцикл. Это с детства: сначала смотрел, а потом помогал отцу ремонтировать машины. Мотоцикл, говорит Владимир, – это для души, чтобы прокатиться с ветерком. Грузовик – помощник по хозяйству, привезти строительные материалы. А «Хонда» – основная семейная машина, на которой он ездит по делам или малышей Лёву и Свету везёт в детский сад. Пятилетний Лев, видя идущий состав, иногда говорит: «Папа, смотри, твой поезд поехал!» Так же и Владимир в детстве увлечённо смотрел на поезда, желая понять, как всё на железной дороге устроено.
Автор: Сергей Донцов