Гармония слесаря Селиванова ГУДОК

Гармония слесаря Селиванова

Валентин Селиванов, слесарь



На табличке перед входом во владения Валентина Селиванова надпись – «Лаборатория КИП», там он единственный сотрудник. Обслуживает сотни приборов пассажирских вагонов и технологических объектов.
Масса разнокалиберных манометров, которые Селиванов привычно называет средствами измерения, чистый стол с лупой – чем-то всё это напоминает рабочее место часовых дел мастера. Здесь слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике производственного участка ремонта и обслуживания технологического оборудования пассажирского вагонного депо Иркутск Валентин Селиванов определяет причину поломки, ремонтирует, настраивает приборы – с неисправным ни один вагон не должен отправиться в рейс.

К этим обязанностям он сам добавил ещё несколько. Дело в том, что ещё до прихода Селиванова в депо отремонтированные приборы отвозили в центр стандартизации и метрологии на поверку, ставили клеймо. Времени да и денег этот процесс отнимал немало. Валентин Иванович, когда вник в дело, предложил начальнику депо калибровать приборы на месте. Для этого, по его словам, нужно было приобрести дополнительную оснастку лаборатории, провести аттестацию оборудования.
«Начальник депо Дмитрий Жарий согласился. И вот уже десять с лишним лет я не только занимаюсь ремонтом тех же манометров, но и их калибровкой, кроме той группы, что стоит в котельных», – говорит слесарь.

Заместитель начальника отдела кадров предприятия Ирина Горбань, которая раньше работала инженером по оборудованию, подчёркивает, что далеко не каждому слесарю-киповцу можно доверить те задачи, что выполняет Селиванов. Помимо профессионализма, его отличают добросовестность, надёжность и хозяйский подход. Сам мастер согласен, что нормальным киповцем сразу после училища не станешь. Нужны навыки и желание их приобретать.
«Мне отец не раз напоминал: учись всегда и везде, когда-нибудь любой навык понадобится. Рыбацкую сеть, например, заставлял вязать. Я отбрыкивался, мол, это мне никогда не потребуется. Но пригодилось.

И на Байкальском ЦБК, где раньше работал, немало полезного узнал», – отмечает он.

Путь на железную дорогу, куда Селиванов пришёл в 2001 году, получился извилистым. После средней школы в городе Амурске Валентин подал документы в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, но опоздал на вступительные экзамены. Чтобы не терять год, поступил в профтехучилище в Комсомольске-на-Амуре, получил профессию слесаря по монтажу турбогенераторов и котлоагрегатов. Продолжил образование в Иркутском политехническом институте. Проучился семестр и сломал ногу. После выздоровления пришлось вспомнить о специальности слесаря, чтобы было на что жить.
«Устроился в тресте «Востокэнергомонтаж». Поездил по теплоэлектроцентралям. Дорос до бригадира. Затем перешёл на Байкальский ЦБК, в цех контрольно-измерительной аппаратуры. Обзавёлся семьёй, выбрали секретарём комсомольской организации, в профком, цирковую студию при ДК создал», – вспоминает Валентин Селиванов, который в школьные годы и сам занимался в цирковой студии и даже думал связать жизнь с цирком, да отец отговорил.

Инженер по сбыту Иркутского экспериментального механического завода, начальник службы благоустройства Байкальского предприятия ЖКХ – вех в его трудовой биографии немало. Но, признаётся, все эти годы не давала покоя мысль, что он не совсем на своём месте:
«У меня предки на железной дороге ещё в давние времена трудились, мать всю жизнь отработала в железнодорожной аптеке, сам вырос под звуки тепловозных гудков, – объясняет Валентин Иванович. – Вот и отправился со своим багажом различных навыков проситься на работу в депо. А когда устроился, понял: это моё».

Селиванов быстро стал своим для коллектива депо. Даже его увлечения оказались востребованными. Его стали привлекать к подготовке праздничных номеров для торжественных мероприятий.

Знают в депо и о том, что ветеран неравнодушен к краеведению и туризму.
«Приезжаю на работу в пятницу на велосипеде. После рабочего дня гружу велосипед в электричку – и вперёд до какой-нибудь станции, например Култук. Можно, конечно, и на машине, но на ней не всегда можно добраться до потаённых байкальских мест», – рассказывает Валентин Селиванов.

А два года назад он и вовсе удивил коллег, когда отправился в Китай и на велосипеде проехал от станции Маньчжурия до Харбина. Накрутил педалями около 1 тыс. км, несмотря на возраст – уже прилично за пятьдесят. Уж очень хотелось увидеть своими глазами Китайско-Восточную железную дорогу, посмотреть, какой след в её истории оставили русские железнодорожники. По возвращении написал статью в местную газету. Теперь в планах – путешествие к берегам монгольского озера Хубсугул.

Страстью к путешествиям, свежему воздуху, запаху таёжного костра Валентин Иванович заразил и своё семейство: когда выдаётся свободное время, все стремятся вырваться из Иркутска. А сын Дмитрий исполнил юношескую мечту Селиванова-старшего – окончив железнодорожный вуз, трудится в колёсном цехе депо. От всего этого и на душе Валентина Ивановича чувство гармонии: любимая работа, авторитет в коллективе, уважение в семье. Что ещё нужно для обычного человеческого счастья?
Автор: Сергей Кез