Бросок у моста ГУДОК

Бросок у моста

Владимир Гребельный, машинист локомотивного эксплуатационного депо Амурское Забайкальской дирекции тяги



Владимир Гребельный и помощник машиниста Александр Киреев вели электровоз серии 3ЭС5К «Ермак» с грузовым поездом весом 6197 тонн со станции Уруша до Магдагачи. На перегоне Мадалан – Тахтамыгда начали входить в хорошо знакомую локомотивщикам кривую перед мостом.
– Двигались довольно быстро, со скоростью около 57 км/ч. И вдруг буквально в считанных метрах впереди заметил на рельсе волнообразную выпуклость, – рассказывает Владимир Гребельный.

Машинист за доли секунды определил, что скорее всего это выброс пути, и применил служебное торможение. Через мгновение бригада почувствовала ощутимый толчок – бросок, как его называют на сленге локомотивщиков. Снижая скорость, поезд проехал ещё 800 м и остановился.

Александр Киреев отправился осмотреть место и состав. Действительно – выброс пути. Правда, видно его было плохо, поскольку вагоны стояли прямо над опасным местом. По нему успело пройти больше половины состава, но благодаря оперативным действиям машиниста поезд остался стоять на рельсах.
Владимир Гребельный оперативно передал информацию дежурной по станции Мадалан. Она, в свою очередь, сообщила об остановке локомотивным бригадам, которые вели поезда следом, и вызвала монтёров пути. Когда прибывшие путейцы установили ограничение скорости 5 км/ч, Гребельный и Киреев вывели поезд с участка и отправились дальше по маршруту.
– Если бы выброс пути остался незамеченным, мог бы произойти сход вагонов нашего поезда или следующего, – говорит машинист.

По словам машиниста-инструктора Александра Качели, внимательность и быстрота реакции Владимира помогли избежать аварии на непростом участке Забайкальской магистрали рядом с мостом.
– Владимир – человек скромный, а его чувство ответственности вызывает уважение. Хотя и работает машинистом не так давно, но всё делает грамотно и постоянно стремится повышать уровень знаний, – отмечает машинист-инструктор.

Сам Владимир Гребельный говорит, что за шесть лет работы в депо Амурское выброс пути встретил впервые. А вот что такое сход и крушение, он знает не понаслышке: 13 лет проработал на восстановительном поезде.

Начинал Владимир железнодорожную карьеру составителем поездов на станции Магдагачи в 1996 году. О профессии машиниста задумывался ещё в начале 1990-х, когда решил учиться на помощника. Но тогда не получилось устроиться в локомотивное депо, и право управлять локомотивом Гребельный получил только два года назад.
– Работа эта, конечно, непростая, очень напряжённая, с большой ответственностью. Зато стабильность и хорошая зарплата, – признаётся он.

Когда среди череды поездок выпадают выходные, Гребельный спешит на дачу. И порыбачить тоже любитель, хотя с плотным графиком это получается редко. А недавно в выходные ремонтировал автомобиль вместе с младшим сыном Артёмом, которому 11 лет.
– Крестовину с ним меняли. Он у меня вообще разной техникой интересуется, любит что-нибудь паять, конструировать, – рассказал машинист.
Автор: Сергей Донцов