Спасительное решение ГУДОК

Спасительное решение

Наталья Бартылова, дежурная по станции



Опыт, воля и решительность помогают дежурной по станции Красноармейский Дальневосточной дороги Наталье Бартыловой находить верный выход из непростых ситуаций. Недавно благодаря её действиям была своевременно оказана медицинская помощь машинисту грузового поезда, почувствовавшему себя плохо в поездке.

Со станцией Красноармейский завершается сложный перевальный участок, по которому следуют поезда с грузами в порты Находки. Преодолевают перевал составы с помощью подталкивающих локомотивов. Поэтому главная функция станции заключается в том, чтобы оперативно отцепить толкач и отправить его обратно за другим составом, не нарушив ритмичности графика. Движение по участку достаточно интенсивное, межпоездной интервал сокращён до 12 минут.

В ту смену всё шло как по накатанной до тех пор, пока на связь вместо машиниста электровоза, находившегося в голове подходящего к станции состава, не вышел его помощник. Он сообщил, что его напарнику стало плохо – острая боль в животе – и тот не сможет ехать дальше.

Я даже услышала стоны машиниста. Поняла, что ситуация серьёзная, нужно срочно искать замену», – говорит Наталья Бартылова.

Управлять поездом пересел на станции машинист подталкивающего локомотива. В свою очередь, отцепленный электровоз взял толкач другого состава – тандемом пошли в обратную сторону.

Но как доставить машиниста с сильными болями в больницу? Ближайший город Партизанск, с одной стороны, расположен недалеко от Красноармейского – в 12 км, однако на машине ехать пришлось бы по бездорожью, и в самом лучшем случае «скорая» приехала бы не раньше чем через 40 минут.

По счастью, в Красноармейском, где расположен линейный участок дистанции пути, в тот момент находился путейский мотовоз. На нём и было решено отправить мужчину. Взяв ответственность на себя, Бартылова отправила мотовоз по неправильному пути (в чётном направлении как раз шёл на Партизанск грузовой состав), который был свободен, конечно, оповестив коллег с соседней станции и диспетчерский аппарат. В итоге больного достаточно быстро доставили на станцию Партизанск.

Как оказалось, у машиниста локомотива внезапно открылась язва желудка. «Врачи говорили, что вовремя привезли. Была реальная угроза жизни, хотя машинист молодой – наверное, тридцати нет», – сказала Наталья Бартылова.

За долгое время работы на Красноармейском нестандартные ситуации у неё бывали не раз. В маленьком посёлке, где нет ни больницы, ни спасателей, ни полиции, устойчивая связь только на станции. Вот и бегут сюда люди, если что случится. Когда недалеко от Красноармейского располагался военный городок, где жили офицерские семьи, работники станции помогли отправить на роды не менее 15 женщин.
«Года два назад весной случился сильный пожар. Стояла сухая погода, а кто-то пустил пал. Я ехала на смену, вижу, вовсю горят дачные дома. Со сменщицей вызвали пожарных из Партизанска, но, пока они ехали, много строений сгорело. Мы спасли домик местной бабушки недалеко от станции, тушили, откапывали полосу земли, чтобы огонь не пробрался. Хозяйка потом нас благодарила», – рассказывает Наталья Бартылова.

Сама она живёт в Партизанске. Во Владивостоке окончила железнодорожное училище. «Сначала дежурила на постах на участке Анисимовка – Тигровый, где расположен тоннель, – вспоминает Наталья Бартылова. – Потом стрелочницей перешла на станцию Тихоокеанскую – труд тяжёлый, конечно. А в 1986-м меня перевели на Красноармейский».

За 31 год желания сменить эту работу у неё не возникло, полюбила она свою небольшую станцию. Хотя времена выпадали разные. Помнит, как в 1990-х поездопоток настолько упал, что на участке Смоляниново – Находка хотели даже второй путь убирать, закрывать разъезды. Теперь же перевозки в адрес портов ежегодно растут, так что нужно строить новую инфраструктуру. На том же Красноармейском в ближайшие годы запланирована реконструкция.

«Главное для дежурного по станции качество – умение планировать работу. Если не будешь планировать, ничего не получится. Ты должен знать, на какой путь будешь принимать состав. Бывает, идут три маршрута подряд, и толкачи не успеваешь отправлять обратно. А поезда разной массы, тот, который повышенного веса, можно ставить на главный путь, где железобетонные шпалы, на боковые пути нельзя, иначе будет высокий износ. Все эти нюансы нужно учитывать», – говорит Наталья Бартылова.

Работа у дежурного по станции напряжённая. Но железнодорожнице помогает семейная атмосфера. Все члены её семьи связаны с дорогой. Муж работает на маневровом тепловозе в депо Партизанск, дочь – на тяговой подстанции, сын учится в Дальневосточном университете путей сообщения. А кто, как не железнодорожники, могут понять друг друга.
Автор: Павел Усов