Ночная смена ГУДОК

Ночная смена

Валерий Тупикин, Осмотрщик-ремонтник



Вечером Валерий Тупикин заступил на смену. Грузовые и пассажирские поезда шли один за другим, с техническим обслуживанием и без него. Без обслуживания – это когда поезда встречают по ходу движения без остановки. В таком деле внимание, зрение, слух и, конечно, личная ответственность осмотрщика-ремонтника – главные условия.

В 02.05 в парк депо начал заходить грузовой поезд, который надо было осматривать по ходу движения. Валерий Тупикин, как обычно, занял своё место на островке безопасности рядом с колеёй. Встречал поезд, осматривал ходовую часть. В ночное время осмотрщик подсвечивал подвагонное оборудование фонарём. Моросил дождь, Валерий Тупикин уже проверил половину состава. И вдруг он услышал скрип и скрежет. Луч фонаря осветил вагонную тележку...

– В 45-м вагоне с головы поезда разглядел излом боковины – большую раскрытую трещину. Вагон был гружёный, и рама под нагрузкой уже работала неправильно. Сразу сообщил по рации оператору пункта технического обслуживания (ПТО), – вспоминает Валерий Тупикин.

Оператор немедленно передал информацию старшему смены, дежурному по станции Октябрьск и поездному диспетчеру. Диспетчер приказал локомотивной бригаде остановить поезд, затем запросил у оператора ПТО разрешение завести его в парк, так как хвост оставался на главных путях и мог помешать движению. Осмотрщик, оценив состояние боковой рамы, не разрешил.
– В случае начала движения рама могла полностью сломаться, и тогда сход неминуем, – говорит Валерий Тупикин.

К месту ЧП прибыли составитель поездов Александр Полянский, старший смены Александр Каширин, сигналист Татьяна Севастьянова, руководители депо и дирекции. Закрепили вагон башмаками, хвостовую часть состава перевели на другие пути, а головную часть отправили на станцию Сызрань.

Затем в парк депо прибыл восстановительный поезд станции Сызрань. Краном подняли неисправный вагон и выкатили дефектную тележку. Вместо неё подкатили запасную из вагонного депо. Неисправный вагон отправили на текущий отцепочный ремонт.

Не заметь Валерий Тупикин излома боковой рамы, поезд неизбежно сошёл бы с рельсов. А поскольку поезд был гружёный, то один вагон потащил бы за собой ещё несколько. Ущерб, нанесённый РЖД и грузовладельцу, был бы значительный.

Работу на дороге Валерий Тупикин начинал помощником машиниста. Потом работал слесарем по ремонту подвижного состава в депо Октябрьск, затем перешёл в осмотрщики-ремонтники вагонов.

Заместитель начальника вагонного депо Октябрьск по кадрам и социальным вопросам Олег Нугаев характеризует Валерия Тупикина как дисциплинированного, организованного, технически грамотного и ответственного сотрудника.

– Он работает без браков, травматизма, не нарушает правила техники безопасности. Тупикин опытный наставник молодёжи, – говорит Олег Нугаев.

Важно, что опыт Тупикина востребован у молодых работников депо – будущих осмотрщиков вагонов.

– После учёбы молодые специалисты не всегда знают, на что обратить внимание, как рассмотреть скрытый дефект. Всё приходит со временем. Стараюсь научить их мастерству и даю такой совет: «Не торопитесь, будьте внимательны на рабочем месте. Если что-то непонятно – обязательно спрашивайте, уточняйте, мотайте на ус. Ведь в спешке можно пропустить незначительный дефект, который обернётся большой бедой», – говорит Валерий Тупикин.
Автор: Дмитрий Попов